Самостоятельная работа обучаемых по праву

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Самостоятельная работа обучаемых по праву

Страница 4

— правильное оформление работы (структурирование текста, его изложение в соответствии с выработанным планом, нумерация страниц. Оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.);

— сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, таблицы и т. п.).

В методике обучения праву выделяют разные формы контроля самостоятельной работы учеников. К ним относят и защиту рефератов.

Модели защиты реферата

1. «Классическая защита». Устное выступление старшеклассника сосредоточено на принципиальных вопросах:

а) тема исследования и ее актуальность;

б) круг использованных источников и основные научные подходы к проблеме;

в) новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение определенной версии, новые подходы к решению проблемы и т. д.);

г) основные выводы по содержанию реферата.

2. «Индивидуальная защита». Старшеклассник раскрывает личностный аспект работы над рефератом:

а) обоснование выбора темы реферата;

б) способы работы над рефератом;

в) оригинальные находки, собственные суждения, интересные факты, идеи;

г) личная значимость проделанной работы;

д) перспективы продолжения исследования.

3.«Творческая защита» предполагает:

а) оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме исследования, их комментарий;

б) демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;

в) оригинальное, яркое представление фрагмента основной части реферата и др.

Обучаемый должен грамотно выражать свои мысли в устной форме, уметь отвечать четко на вопросы в рамках темы исследования. Одноклассники могут участвовать в оценивании работ, заполняя «судейские» карточки по нескольким заранее определенным критериям.

Таким образом, самостоятельная работа в процессе обучения праву оказывает большое влияние на формирование юридических знаний и умений обучаемых. Доказано, что знания, самостоятельно добытые учеником, более прочно закрепляются в его памяти. Процесс обучения превращается в творческую интересную деятельность.

Учитель права должен активизировать самостоятельную работу учеников на уроке и во внеурочное время.

Одним из важных принципов развивающего обучения и является опора на самостоятельную деятельность школьников. Пассивно воспринимая правовую информацию, они «скучают», начинают отвлекаться. В процессе самостоятельной работы, выполняя задания, ученики ощущают себя полноправными субъектами образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 

Задачи воспитания в семьях, где есть дети-инвалиды
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...

Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности
Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развити ...

Анализ результатов использования нестандартных уроков
Проверка нашей гипотезы осуществлялась в ходе наблюдения и эксперимента в 5 ''В '' классе СШ №9, г. Солигорска. Целью констатирующего этапа эксперимента ставилось выявление исходного уровня знаний учащихся путем наблюдений и устного опроса. Результаты констатирующего среза и результаты наблюдения п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru