Диагностика результативного компонента правовой обученности

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Диагностика результативного компонента правовой обученности

Страница 5

Таким образом, следует обратить внимание на то, что самостоятельность в познавательной деятельности должна способствовать развитию интеллекта школьника, выработке им на основе имеющихся знаний своих собственных мыслей, пониманий, решений.

В последние годы активизировались интерактивные формы организации занятий. В этой связи стало очевидным, что деятельность учащихся трудно оценить обычными методами. В процессе контроля знаний, умений и навыков следует обращать внимание на следующие критерии:

Общая оценка за месяц, четверть или полугодие должна состоять из суммы всех оценок или являться средним баллом.

Учитель информирует учащихся о наличии определенного количества баллов, которые он может дать за тот или иной вид работы (например 20). Работу могут оценить лидер группы, участники группы. Если учащиеся могут оценить свою работу максимально в 15 баллов, учитель может добавить 5 баллов особо

Для приведения такого вида оценивания в соответствие с системой, принятой в России, можно суммировать оценки за несколько видов деятельности, за 4, 5 или более видов работы в течение месяца или четверти и привести их к общему знаменателю.

Например, в течение месяца было предложено 4 вида деятельности — по 20 баллов за каждый. Перевод в обычные оценки осуществляется следующим образом:

70—80 баллов (169 баллов) — «5»;

60—70 баллов (140 баллов) — «4»;

50—60 баллов (120 баллов) — «3»;

менее 40—50 баллов (100 баллов) — «2».

Таким образом, проверка и контроль знаний, умений школьников позволяет систематизировать имеющиеся знания, закрепить умения и сформировать устойчивые навыки. Она выполняет некую превентивную функцию, позволяя восполнить пробел в знаниях и не допустить ошибок в правовом поведении в реальной жизни.

1. Какие основные требования предъявляются наукой к учебному занятию по праву? Смоделируйте один урок. Оцените его по известным вам критериям.

2. Разъясните основные виды, формы учебных занятий по праву.

3. Как может быть организована самостоятельная работа учеников по праву?

4. Что представляет собой современная система проверки, контроля знаний, умений и навыков тех, кто изучает право?

5. Разъясните смысл межпредметных и внутрикурсовых связей в правовом обучении.

6. Разработайте один урок по любой правовой проблеме. Определите его задачи, цель. Укажите, какие методы, приемы, средства обучения будете использовать. Аргументировано обоснуйте их необходимость. Выберите необходимую форму урока.

7. Разработайте систему заданий для учеников каждого конкретного возраста (7 кл., 8 кл., 9 кл., 10 кл., 11 кл.) по одной и той же теме для их самостоятельной работы (например, по уголовному праву).

8. На основании работы с параграфом учебника по праву подготовьте тесты для проверки знаний школьников по любой теме.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Дидактические требования к содержанию курса химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
K химическому содержанию предъявляется ряд дидактических требований (принципов), которые необходимо соблюдать для успешного обучения учащихся. Это научность (отражение реальных процессов и веществ, связей между ними, отсутствие химических ошибок). Научность может быть достигнута тогда, когда учащие ...

Стили воспитания
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание. Авторитарное воспитание — тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми. ...

Методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической речи
На основании исследования проблемы формирования, отработки и совершенствования, а также контроля навыков разговорной речи на уроках иностранного языка, нами были разработаны методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической реч ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru