Таким образом, следует обратить внимание на то, что самостоятельность в познавательной деятельности должна способствовать развитию интеллекта школьника, выработке им на основе имеющихся знаний своих собственных мыслей, пониманий, решений.
В последние годы активизировались интерактивные формы организации занятий. В этой связи стало очевидным, что деятельность учащихся трудно оценить обычными методами. В процессе контроля знаний, умений и навыков следует обращать внимание на следующие критерии:
Общая оценка за месяц, четверть или полугодие должна состоять из суммы всех оценок или являться средним баллом.
|
Для приведения такого вида оценивания в соответствие с системой, принятой в России, можно суммировать оценки за несколько видов деятельности, за 4, 5 или более видов работы в течение месяца или четверти и привести их к общему знаменателю.
Например, в течение месяца было предложено 4 вида деятельности — по 20 баллов за каждый. Перевод в обычные оценки осуществляется следующим образом:
70—80 баллов (169 баллов) — «5»;
60—70 баллов (140 баллов) — «4»;
50—60 баллов (120 баллов) — «3»;
менее 40—50 баллов (100 баллов) — «2».
Таким образом, проверка и контроль знаний, умений школьников позволяет систематизировать имеющиеся знания, закрепить умения и сформировать устойчивые навыки. Она выполняет некую превентивную функцию, позволяя восполнить пробел в знаниях и не допустить ошибок в правовом поведении в реальной жизни.
1. Какие основные требования предъявляются наукой к учебному занятию по праву? Смоделируйте один урок. Оцените его по известным вам критериям.
2. Разъясните основные виды, формы учебных занятий по праву.
3. Как может быть организована самостоятельная работа учеников по праву?
4. Что представляет собой современная система проверки, контроля знаний, умений и навыков тех, кто изучает право?
5. Разъясните смысл межпредметных и внутрикурсовых связей в правовом обучении.
6. Разработайте один урок по любой правовой проблеме. Определите его задачи, цель. Укажите, какие методы, приемы, средства обучения будете использовать. Аргументировано обоснуйте их необходимость. Выберите необходимую форму урока.
7. Разработайте систему заданий для учеников каждого конкретного возраста (7 кл., 8 кл., 9 кл., 10 кл., 11 кл.) по одной и той же теме для их самостоятельной работы (например, по уголовному праву).
8. На основании работы с параграфом учебника по праву подготовьте тесты для проверки знаний школьников по любой теме.
Внеклассная работа. Из опыта работы в лагере «Эврика»
Последние шесть лет в нашей школе организуется лагерь для одаренных детей «Эврика». В первый год своего создания это была школьная организация, а начиная с 2003 года – это профильный районный лагерь. Основной состав ребят – это учащиеся 9–10 склонные к обучению физики и математике, химии и биологии ...
Психолого-педагогические принципы развития продуктивного
мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремся ...
Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в
системе гражданского воспитания школьников
гражданский воспитание межкультурный коммуникация Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мир ...