Учитель права современной школы

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Учитель права современной школы

Страница 4

Весьма значимым компонентом является внешний облик учителя, который оказывает целенаправленное воздействие на формирование личности ученика. Эксперимент подтвердил, что внешность педагога на 40% предопределяет отношение учеников к учебному предмету (в процессе исследования анализировались результаты обучения 127 человек пятью Педагогами).

Таким образом, вышеуказанные компоненты являются основополагающими при характеристике профессионально-личностных качеств учителя права.

Данные выводов позволили заключить, что среди учителей права школы нового типа доминируют темпераментные люди с подвижной нервной системой. У педагогов преобладает повышенная эмоциональность, выраженная в уверенности в себе, оптимистичности в профессиональной деятельности. У преподавателей просматриваются такие волевые качества: смелость, решительность, быстрота в принятии решений. Учителя способны формировать у своих воспитанников лидерские качества, тем самым реализуя задачи, поставленные школой.

Особенности личности учителя-мастера обусловлены обстоятельствами его профессиональной деятельности. В основе массовой школы лежит знаменитый принцип Я.А Коменского: «обучение всех всему». Это, на наш взгляд, позволяет констатировать отсутствие у педагога традиционной системы обучения своих собственных образовательных целей.

В основе появления педагогической мастерской в современных школах лежит иной принцип: «учить тому, что умеешь делать сам». В этом смысле учитель-мастер транслирует ученику нормы и способы своей культуры в совместной деятельности и коммуникации.

Пытаясь научно оценить профессионально значимые качества, умения учителя права, мы пришли к выводу о доминировании следующих черт у учителя-мастера: доброжелательность, справедливость, моральная ответственность, профессиональная ответственность, эмпатия, толерантность, эрудиция, умение понять ученика, доходчиво объяснить материал, культура речи, педагогический оптимизм, организаторские умения, эмоциональность, умение владеть собой, знание современных технологий обучения. Все вышеуказанные качества личности не являются статичными. Профессионализм учителя-мастера постоянно совершенствуется, а значит, появляются новые требования к его личности и профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Направления работы социального педагога в современных условиях
Профессиональная деятельность социального педагога обширна и имеет много задач. С одной стороны он выполняет функцию психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей ...

Анализ опыта учителей по развитию воли младших школьников
В процессе работы над проблемой было важно ознакомиться с опытом работы учителей по развитию воли у младших школьников во внеурочной деятельности. Для этого мы изучили материал в журналах «Начальная школа», «Воспитание школьников», проанализировали статьи, в которых учителя делятся своим опытом раб ...

Типы и виды контроля знаний
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: Внешний - осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося. Взаимный – осуществляется учащимся над деятельностью товарища. Самоконтроль – осуществляется учащимися н ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru