Учитель права современной школы

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Учитель права современной школы

Страница 3

Учитель права должен обладать хорошими знаниями стилей управления детским коллективом и умело применять к конкретной ситуации соответствующий уровень требований. Опыт показал, что наибольшая результативность обучающего процесса обеспечивается демократическим стилем общения педагога с детьми. Это характеризуется доступностью учителя, образцовым выполнением тех требований, которые он предъявляет учащимся, исключением повелительного наклонения в разговоре, учетом мнения коллектива при поощрении и наказании его членов. Вместо приказов используются предложения, советы, просьбы, учитываются индивидуальные особенности членов коллектива. Появление этих особенностей носит закономерный характер и может быть показано в следующей таблице.

Темперамент

Можно повысить голос

Быстро овладевает новым учебным материалом

Любит однообразную работу

1. Сангвиник

+

+

-

2. Флегматик

+

-

+

3. Холерик

-

+

-

4. Меланхолик

-

-

+1

Ученые доказали, что темперамент самого педагога не фатально обусловливает стиль управления. Он только благоприятствует формированию того или иного стиля. Сознание, воля, самовоспитание позволяют любому преподавателю выработать у себя наиболее эффективный демократический стиль руководства. Опыт показал, что учителя эффективных стилей управления детским коллективом лучше ориентируются в межличностных отношениях школьников. В классах, где работают эти учителя, самый высокий коэффициент удовлетворенности в общении, максимальные коэффициенты сплоченности коллектива. Это позволило сделать вывод, что взаимоотношения школьников формируются под непосредственным влиянием личности педагога, применяемого им стиля управления, а овладение успешным стилем руководства — серьезный и длительный процесс самовоспитания.

Универсальным средством коммуникации является речь. Для учителя она приобретает особую значимость. На результативность обучающего процесса влияют такие параметры, как темп, дикция, интенсивность, образность, грамотность и эмоциональность речи. Темп речи определяется количеством слов, сказанных учителем в минуту. Дикция показывает четкость произношения учебной информации с обязательным написанием каждого нового термина. Интенсивность речи — это ее громкость. Она определяется умением концентрировать внимание на самом главном. Важной характеристикой речи является ее образность, под которой понимается умение учителя делать сравнения, использовать метафоры. И, наконец, общая и специфическая грамотность речи становится необходимым элементом характеристики учителя.

Страницы: 1 2 3 4

Идея открытости образовательной среды
Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями школы с объектами и субъектами внешней действительности. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, также являющимися открытыми, ...

Естественные и искусственные языки
Различают языки естественные и искусственные. Естественный человеческий язык неразрывно связан с развитием и присутствием человека. Различают язык - как абстрактное представление о едином человеческом языке, и т. к. этнические языки (русский, английский, турецкий и другие). Это универсальная знаков ...

Направления работы социального педагога в современных условиях
Профессиональная деятельность социального педагога обширна и имеет много задач. С одной стороны он выполняет функцию психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru