Инновации в обучении праву

Страница 4

Психолого-физиологические особенности человеческой деятельности в процессе обучения праву подсказывают целесообразность ее смены через каждые 20 мин. занятия. На этом основывается вариативность методических приемов организации занятий. Правовые курсы не нуждаются в серьезной мотивационной подготовке, а потому необходимо акцентировать внимание преподавателя на проблемы удержания интереса и формирования устойчивой внутренней мотивации, на приобретение знаний и навыков в области права.

В системе традиционного обучения праву выделяют также вариативные формы организации учебных занятий (вводные и обобщающие уроки, лекции и семинары и проч.). В системе инновационных подходов доминируют активные и интерактивные формы уроков. Обратим внимание на позиции специалистов по этим проблемам.

Например, отдельные правоведы полагают, что весьма результативны в инновационном правовом обучении так называемые технологии «ПОПС-ФОРМУЛЫ», представляющие собой российский вариант юридической технологии профессора права Дэйвида Маккойда-Мэйсона из ЮАР. «ПОПСФОРМУЛА» используется при организации споров, дискуссий на уроке. Ее суть заключается в следующем: ученик высказывает —

П-позицию (т. е. объясняет, в чем заключена его точка зрения), предположим, выступает на уроке с речью «Я считаю, что .»;

О-обоснование (ученик должен не просто суметь объяснить свою позицию, но и доказать ее определенными доводами, начиная фразой типа: «Потому что, .»);

П-пример (при разъяснении сути своей позиции ученик пользуется конкретными примерами, используя в речи обороты типа: «Я могу подтвердить это тем, что .»);

С-следствие (вывод, который нужно сделать в результате обсуждения определенной проблемы. Например, ученик говорит: «В этой связи .»).

Таким образом, выступление обучаемого занимает примерно

1—2 минуты и может состоять из двух—четырех предложений. Например, обсуждается вопрос «Можно ли в противоречие с традициями не уступать место в общественном транспорте пожилому человеку?». Предположим, кто-то доказывает, что «можно», приводя доводы такого характера: молодой человек устал, плохо себя чувствует и проч. Другой же говорит об обратном:

«Нельзя, так как пожилой человек должен пользоваться уважением и почтением в обществе и т. д.». В качестве проблемы для обсуждения может быть выбрана любая другая тема, носящая чисто правовой характер и связанная с рассматриваемыми вопросами курса.

Дадим некоторые методические пояснения. На уроках права учителю необходимо инициировать самостоятельную работу детей. Поэтому в процессе изучения новой темы целесообразно предлагать обучаемым небольшие вопросы, проблемы для обсуждения. Обсуждение этих вопросов нельзя затягивать, а потому алгоритм ответа нужно пояснить школьникам, записать на ватмане и вывешивать по мере необходимости.

Определенной популярностью в правовом образовании пользуется так называемая методика «мозгового штурма», используемая в том случае, когда нужно предложить как можно больше вариантов разрешения проблемы. Вот некоторые правила проведения «мозгового штурма»:

— необходимо четко сформулировать проблему для обсуждения, например, «Как снизить уровень преступности?»;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Развитие ребёнка с рождения до 1 года
В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Однако первые движения малыша всегда непроизвольные, они отрывисты и конвульсивны. Руки ребенка второго месяца еще сжаты в кулачки и нет такого понятия, как сознательный захват предмета – толь ...

Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе
Овладение речью как средством общения и познания окружающего мира является важнейшим условием социального и познавательного развития ребенка. Развивающееся слуховое восприятие имеет решающее значение для возникновения и функционирования словесной речи у человека. Слуховое восприятие речи предполага ...

Особенности изограмотности как основы изодеятельности
На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать, узнают, как с помощью карандаша, кисти можно получить простейшие изображения. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. Постепенно они начинают понимать содержание своих рисунков. У детей младшего дошкольного возраста происходит ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru