Инновации в обучении праву

Страница 5

— подготовить лист ватмана, фломастер для записи всех предложений по решению проблемы;

— необходимо выбрать ведущего для проведения «мозгового штурма»;

— каждый может свободно высказывать любые предложения, в том числе смешные и фантастические, нельзя критиковать и комментировать предложения, участники высказываются по очереди, кратко и четко;

— все предложения записываются на бумаге;

— «мозговой штурм» нельзя проводить более 10—15 мин.

На втором этапе мозгового штурма обсуждаются выдвинутые решения, объединяются сходные идеи, отбираются те, которые носят реалистичный характер. Предложения должны быть ранжированы в порядке их приоритета. Последнюю процедуру можно выполнять путем голосования.

Организуя работу обучаемых в малых группах, можно предложить некую памятку всему классу. В ней следует прописать те правила, которые необходимо соблюдать всем при использовании на уроке такого метода:

«Каждый участник имеет право высказываться, если он захочет. Все участники группы уважают ценности и взгляды других игроков, даже в том случае, когда у них другая точка зрения на рассматриваемые вопросы. Обсуждать необходимо только предложения, а не тех людей, которые их высказывают. Все обучаемые делают замечания кратко и по существу. Все конфликты разрешаются мирным путем. Если по ходу обсуждения проблемы возникают вопросы, следует обратиться к учителю или дополнительной информации. После завершения работы необходимо проанализировать проделанное».

Инновационные технологии обучения в настоящее время направлены на формирование активных жизненных позиций ученика. К ним относят новые формы работы на уроке в режиме интерактива. Ученики сидят лицом друг к другу по «кругу» и выполняют задания по теме. Не исключено, что при этом будут использоваться традиционные приемы работы с текстом учебника, закона. Технологии критического мышления, новые формы деловой игры, проектной работы связаны с инновациями в области правового обучения. Степень эффективности новых методик обучения проверяется практикой, экспериментальной деятельностью школ.

К системе инноваций можно отнести введение медиации в систему правового обучения. Ученикам предлагается разрешать правовые конфликты (решать задачи) мирным путем с участием нейтрального посредника-медиатора. Так ученики осознают важную миссию права — помогать людям, обеспечивать их спокойствие, благополучие, порядок. Вот вариант проведения медиации на уроке:

«Класс делится на три группы. Первой и второй группе учитель предлагает познакомиться с информацией правового конфликта. Пусть она будет письменно изложена на карточках. Группа № 1 защищает интересы одной стороны, группа № 2 рассказывает о случившемся со своей точки зрения. После 5-минутного обсуждения конфликта задачи представитель каждой группы выступает и защищает свою сторону.

Группа № 5 медиаторы. Их задача примерить стороны, доказать выгодность компромиссного решения проблемы с учетом взаимных интересов сторон.

Этапы работы (эту памятку можно вывесить на доске):

1. Выступление сторон.

2. Прояснение интересов сторон. Медиатор задаетученикам группы № 1 и № 2 вопросы типа: «А зачем вы это сделали .», обращая внимание сторон на то, что в произошедшем не было злого умысла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Преподаватель как субъект Болонского процесса
Наряду со студентом - главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для ра ...

Обработка и интерпретация данных исследования
Согласно выполненным психодиагностическим исследованиям по методикам Дж. Холланда, ДДО Климова Е.А., методика изучения локус контроля, нами были статистически обработаны и получены следующие результаты. Методика Дж. Холланда. При изучении профессиональных предпочтений по данной методике в группе ис ...

Развитие содержания понятия «гражданское воспитание» в педагогике 21 в
В начале 20 в в западной педагогике проблема гражданского воспитания окончательно выделилась в самостоятельную воспитательную проблему, закрепился сам термин «гражданское воспитание». В Рейном, Ф Паульсеном, Г. Кершенштейнером разрабатывались концепции гражданского воспитания, в основе которых лежа ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru