В осуществлении политехнического обучения учителя химии уже добились некоторых положительных результатов. Многие учителя на уроках химии систематически обращают внимание на применение химии в практической жизни, знакомят учащихся с важнейшими химическими производствами, проводят экскурсии на местные производства, используют технологические схемы, таблицы, модели, диапозитивы, кинофильмы и другие наглядные пособия. К изготовлению производственных схем, таблиц, моделей и других пособий, необходимых для раскрытия самой сущности химических производств, они привлекают учащихся – используют для этого не только уроки, но и внеклассные, кружковые занятия.
Некоторые учителя чрезмерно увлекаются и знакомят учащихся с технологией чуть ли не всех производств, о которых упоминается в курсе химии средней школы, проводят очень много экскурсий на местные производства, и в то же время от конкретного производственного материала недостаточно подводят учащихся к теоретическим обобщениям, к уяснению общих научных основ современных химических производств.
Имеются и такие учителя, которые совершенно недостаточно внимания уделяют ознакомлению учащихся с химическими производствами, которые строго придерживаются материала учебника, сообщают ученикам мало производственных сведений и вовсе не касаются тех производств, которые в учебнике не описаны.
В процессе ознакомления учащихся перед учителями химии встает целый ряд вопросов: отбор химических производств, объём знаний о химических производствах, методические принципы ознакомления учащихся с химическими производствами, подготовка к изучению производств, план изучения производств и др. (1).
Рекомендуемые виды учебной деятельности
Учитель может начать с простого вопроса: «Безразличны ли вы к погоде?» Это определенно вызовет оживленный обмен мнениями, будут упоминаться различные погодные ситуации и высказываться пожелания о том, как было бы хорошо уметь предсказывать погоду. После этого учеников можно вывести на улицу для наб ...
Модульное обучение
Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное обуче ...
Безразличная установка
Некоторые родители считают, что жизнь сама научит ребенка во всем разбираться, и поэтому специально заниматься половым воспитанием нет необходимости: в свое время он сам все поймет. В результате подростки, юноши и девушки порой не имеют представления о жизненно важных вещах. Некоторые не имеют поня ...