Опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Развитие образования » Формирование межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников » Опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Страница 2

В характеристику гражданственности не вошли или получили единичную оценку: материальная обеспеченность, общественное признание, продуктивная жизнь, развлечение, аккуратность, высокие жизненные запросы, непримиримость к другим.

Следующим шагом нашего исследования стало определение роли формирования межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка и во внеурочное время. Для успешного осуществления данного эксперимента, прежде всего, важно осознание учителями важности формирования межкультурной коммуникации. Для того чтобы выявить тенденции в понимании учителями этой проблемы, были проведены беседы с учителями иностранного языка и с классными руководителями.

Анализ ответов учителей позволил выявить следующие тенденции в формировании межкультурной коммуникации школьников. Выделяя особенности данной деятельности, учителя отдали предпочтение таким признакам, как управление деятельностью со стороны учителя и использование различных учебных пособий. Большинство учителей убеждены, что на понимание другой культуры способны только те дети, которые имеют активную позицию в жизни.

Таким образом, результаты бесед с учителями позволили установить, что включение школьников в межкультурную коммуникацию обогащает опыт общения детей с носителями языка, если учитель осознает значимость этой деятельности в развитии школьников и владеет методикой включения детей в межкультурную коммуникацию.

Следующее направление диагностического этапа касалось определения степени реализации возможностей содержания учебных предметов для формулировки проблем предстоящего исследования. Для этого мы использовали анализ учебного материала и метод наблюдения уроков.

В ходе исследования было зафиксировано, что в содержании учебных предметов можно выделить следующий материал. Так, в предметах естественно-научного цикла можно выделить задания на изучение истории, символики; в предметах гуманитарного цикла – на развитие речи и коммуникации. Проанализировав учебные пособия, можно сделать вывод, что в них формулируются сами проблемы: « The place We live in» (Место, где мы живем), « Which land is the best» ( Какое самое лучшее место), « My country» ( Моя страна).

Таким образом, можно сказать, что № 4 школа г. Вельска работает над формированием межкультурной коммуникации, над гражданским воспитанием на сегодняшний день имеет собственный опыт методических приемов, позволяющих решать эти задачи.

В школе проводится работа по расширению представлений учащихся о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение отводится изучению российской символике, гербов городов России. Ребята знакомятся с многообразием природы своей страны, а также знакомятся с различными профессиями, получают знания по истории стран и все это на иностранном языке и параллельно изучению истории и культуры изучаемого языка.

Между тем опыт работы школы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса.

В школе продолжается работа по ознакомлению учеников с родным краем («Моя малая родина»), предусмотренная во всех воспитательно-образовательных программах.

Основной целью проводимой работы является формирование у ребенка межкультурной коммуникации, воспитание гордости своей Родиной. На этом этапе педагоги школы собирают, анализируют и доводят до детей всю интересную информацию о культуре своей страны и страны изучаемого языка. Рассмотрим такие, как:

-географические положения стран, какие преимущества оно дает той или иной стране и какие-либо недостатки;

-какие-либо исторические факты мирового значения;

-роль стран в мировой культуре, экономике, в спорте.

Знакомство с символиками стран (герб, флаг). Между тем в беседах учитель непременно акцентирует внимание школьников на тех моментах, которые в последствие они увидят на гербах.

Страницы: 1 2 3

Способы использования компьютера на уроках математики
При использовании информационных технологий в преподавании математики у учителей возникают некоторые проблемы: 1. Большинство имеющихся электронных изданий «закрыто», то есть невозможно использовать в учебном процессе отдельные фрагменты содержания: или всё, или ничего. 2. Иногда отсутствует методи ...

Роль социального педагога в системе социально-правовой защиты детства
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...

Современные образовательные технологии в аспекте личностно-ориентированного подхода в обучении
Потребности общества определяют цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию. По мнению Быстровой Е.А. [5], эта цель может быть достигнута через личностно ориентированное обучение, сущность которого состоит в с ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru