Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Развитие образования » Формирование межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников » Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Страница 1

гражданский воспитание межкультурный коммуникация

Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мира.

Выполненное нами исследование не только ответило на поставленные вопросы, но открыло перспективы дальнейшего изучения процесса формирования межкультурной коммуникации.

Было обосновано и экспериментально подтверждено, что формирование межкультурной коммуникации благотворно влияет на процесс формирования личности, в целом. Основным результатом исследования стала предложенная нами программа формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников.

В ходе исследования получено подтверждение тому, что эффективность работы зависит от вариативности и динамичности использования средств, форм, методов и приемов.

Таким образом, проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу. Анализ результатов эксперимента позволяет судить об эффективности определенных нами методов и приемов формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников.

Материалы исследования могут быть использованы при разработке научно-практических рекомендаций по организации воспитательной работы.

Из всех форм проявления межкультурной коммуникации в школьных условиях приоритетное внимание должно быть уделено информативным беседам о событиях из жизни учащихся как важнейшей форме обучения реальному речевому общению. Для вовлечения коммуникантов в беседу мы на различных ее этапах используем не только словесные стимулы, но и жесты, условные знаки (глазами, рукой, кивком головы и т.п.). В завершении беседы мы оцениваем как общее участие класса в беседе, так и участие отдельных учеников, выставляя им соответствующие оценки.

Для того, чтобы строить мирное сообщество, нужно научиться жить рядом друг с другом и развивать способности к сотрудничеству. Именно межкультурная коммуникация предполагает понимание друг друга. Решение названной задачи возможно в ходе активации педагогических и школьных обменов, при проведении международных семинаров, научно- практических конференций и форумов, что реально может обеспечить молодому поколению мирное будущее, создать возможность для свободного передвижения и общения, для изучения языков и национальных традиций других народов.

Наряду с этим в условиях экономической глобализации и культурной интеграции важно развивать у граждан современного общества такие гуманные черты личности, как патриотизм, нравственность, доброжелательность к людям, открытость и готовность к контактам, уважение к старшему поколению, толерантность к восприятию иного национального менталитета, чувство сострадания и сопричастности, желание оказать помощь и поддержку в трудных жизненных ситуациях.

Именно международные проекты, профессиональные, деловые и личностные контакты, ориентированные на национальные интересы российских и иностранных преподавателей, школьников и отражающие стремление к сближению, могут рассматриваться как эффективный способ индивидуально- личностного воспитания человека.

Ознакомление с другими культурами, опытом работы своих зарубежных коллег, обмен идеями, дискуссии и совместные научные исследования призваны значительно расширять представления о духовных, исторических, материальных, экологических ценностях другого народа и положительно повлиять на восприятие окружающего мира, собственный стиль, манеры, адекватное коммуникативное поведение в родном социуме и в обществе представителей иной культуры.

В работе по гражданскому воспитанию необходимо использовать возможности учебного процесса, внеклассной и внешкольной работы, возможности всей жизнедеятельности школьников.

Для гражданского воспитания особое значение имеют общественно- политические праздники, знаменательные даты из жизни страны, жизни школы. Участие в праздниках даёт возможность детям осознать единство с народом, чувство долга и ответственности, чувство радости, сопереживания. А чтобы детям хотелось рассказывать об этом своим друзьям из иноязычных стран, необходимо создавать ситуации общения на уроках.

Только любовь, осмысление своей истории, уважение к предкам, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Нынешние школьники растеряны, поскольку не могут найти объяснения всем противоречиям хода истории и при и изучении иностранного языка.

Преподавание в современной России иностранных языков на сегодняшний момент испытывает острую потребность в пересмотре основных своих положений. Эти новые условия - "открытие" России, ее стремительное вхождение в мировое сообщество, безумные скачки политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, изменение отношений между русскими и иностранцами.

Страницы: 1 2

Методические принципы ознакомления учащихся с химическими производствами
Общеобразовательная средняя школа не готовит и не может готовить химиков-специалистов: лаборантов, аппаратчиков, техников и т. п., она лишь содействует тому, чтобы её выпускники были всесторонне образованными и получили возможность быстро освоить связанные с применением химии профессии, чтобы получ ...

Методы ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами
Г.М. Лямина [15], Л.С. Метлина [16] подчёркивают, что работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически увязывается с обучением счету, с упражнениями в сравнении размеров предметов. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобра ...

Направления работы социального педагога в современных условиях
Профессиональная деятельность социального педагога обширна и имеет много задач. С одной стороны он выполняет функцию психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru