Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Развитие образования » Формирование межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников » Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Страница 2

Анализ литературы позволил сделать вывод, что сущность гражданского воспитания заключается в том, что оно представляет собой единый комплекс, включающий следующие направления: политическое; экономическое; нравственное и социальное воспитание.

Специфика формирования межкультурной коммуникации при изучении иностранного языка состоит в том, что языковая коммуникативная функция обеспечивает межкультурное общение. Возникает ситуация встречи коммуникантов, которые пользуясь одним и тем же языком, неодинаково воспринимают информацию.

Было выяснено, что модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания представляет собой три ступени: начальное образование (закладываются основные моральные ценности; развиваются коммуникативные способности); основная школа (приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни); средняя школа (совершенствуются умения защищать свои права и права других людей; возрастает потребность в общении).

Таким образом, теоретический анализ показал, что при формировании межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания огромную роль играют следующие факторы: потребность учеников в изучении истории и культуры не только своей страны, но и страны изучаемого языка; потребность в общении.

На следующем этапе работы были апробированы способы формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания.

В ходе анализа образовательной ситуации было установлено, что только половина из учеников 8-9 классов считают себя гражданином. Качества, которые они выделяют - это уверенность в себе, воля и честность, самоконтроль, смелость.

На основе теоретического анализа была составлена программа формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания. В программе определены организационные формы работы с подростками, осуществлен подбор специального материала.

Далее были разработаны методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания.

В практическом плане работа показала, что современное преподавание иностранного языка невозможно без привития учащимся иноязычной культуры и создания ситуаций общения.

Таким образом, можно утверждать, что цель исследования достигнута и выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике учителей общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда р ...

Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи
Источники питания в дикой природе Неприкосновенный аварийный запас. Когда предполагаемый маршрут путешествия пролегает по безлюдным районам и особенно когда срок проведения похода выпадает на холодное время, группе целесообразно заранее укомплектовать продуктовый неприкосновенный запас (НЗ). Продук ...

Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями в западных странах
1. Основа социальной деятельности по комплексной поддержке лиц с особыми потребностями — современная законодательная база развитых западных стран. К ней относятся: ООН - перечисленные выше документы - Декларация прав ребенка, Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декла ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru