Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Развитие образования » Формирование межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников » Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников

Страница 2

Анализ литературы позволил сделать вывод, что сущность гражданского воспитания заключается в том, что оно представляет собой единый комплекс, включающий следующие направления: политическое; экономическое; нравственное и социальное воспитание.

Специфика формирования межкультурной коммуникации при изучении иностранного языка состоит в том, что языковая коммуникативная функция обеспечивает межкультурное общение. Возникает ситуация встречи коммуникантов, которые пользуясь одним и тем же языком, неодинаково воспринимают информацию.

Было выяснено, что модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания представляет собой три ступени: начальное образование (закладываются основные моральные ценности; развиваются коммуникативные способности); основная школа (приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни); средняя школа (совершенствуются умения защищать свои права и права других людей; возрастает потребность в общении).

Таким образом, теоретический анализ показал, что при формировании межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания огромную роль играют следующие факторы: потребность учеников в изучении истории и культуры не только своей страны, но и страны изучаемого языка; потребность в общении.

На следующем этапе работы были апробированы способы формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания.

В ходе анализа образовательной ситуации было установлено, что только половина из учеников 8-9 классов считают себя гражданином. Качества, которые они выделяют - это уверенность в себе, воля и честность, самоконтроль, смелость.

На основе теоретического анализа была составлена программа формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания. В программе определены организационные формы работы с подростками, осуществлен подбор специального материала.

Далее были разработаны методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания.

В практическом плане работа показала, что современное преподавание иностранного языка невозможно без привития учащимся иноязычной культуры и создания ситуаций общения.

Таким образом, можно утверждать, что цель исследования достигнута и выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике учителей общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 

Проведение пробно-поискового эксперимента
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанн ...

Консультация для педагогов «История подвижных игр»
Еще в древние времена игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Было замечено, что лучшее лекарство от всех недугов - это игра. Один из наиболее известных врачей древности - римский врач Клавдий Гален рекомендовал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч. Не опровергает этот ...

Метод проектов в преподавании информатики
В данном параграфе будут раскрыты такие понятия как проект, метод проектов, проектирование, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов, основные этапы выполнения проекта, система оценивания проектов. Будет рассмотрена проектную деятельность на уроках информатики на примере созд ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru