Речевое общение и условия его формирования в школе для слабослышащих учащихся

Развитие образования » Методологический аспект овладения речью на уроках развития устной речи в коррекционной школе » Речевое общение и условия его формирования в школе для слабослышащих учащихся

Страница 5

С учетом закономерных связей между двумя сторонами речевого общения в специальном обучении должно предусматриваться сначала усвоение нового языкового материала только на уровне понимания ("пассивная речь"). На начальных ступенях обучения именно так и поступают, развивая у слабослышащих детей способность понимать приказания, поручения, используя при этом новую лексику и грамматические формы и конструкции. На первых порах от учащихся не требуется речевой (ответной) реакции, правильность осознания воспринятой речи контролируется адекватными (или неадекватными) действиями детей (Возьми книгу и читай; Положи тетрадь на стол и т.п.). По прошествии некоторого времени такие же приказания дети начинают давать друг другу, сообщать о выполненном задании, отвечать на вопросы и т.д. (активная речь).

В некоторых других видах упражнений (например, ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту) учащиеся сразу включают в свою речь новый языковой материал данного урока, но делают это с помощью учителя. При этом ориентиром служат образцы его высказывания, структура вопроса и др.

Учитывая сложность процесса становления речи, школьная программа регламентирует объем и последовательность введения языкового материала для самостоятельного использования учащимися в общении, а также действия, операции с этим материалом, виды речевой деятельности, которыми они должны владеть без помощи учителя.

По ходу обучения оказывается возможным распространить требование самостоятельности на более обширный и сложный в лексико-грамматическом и логическом отношениях языковый материал, на более трудные виды речевой деятельности, в частности на работу над устной и письменной монологической речью. В занятия включаются отвлеченная лексика и более сложные синтаксические конструкции. Наряду с повествованием (последовательное изложение сюжета, хода событий) и сферу самостоятельных высказываний детей все чаще включаются задания, развивающие навыки описания, рассуждения, личной оценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Учебная программа курса химии для VIII класса
В основе разработанной нами учебной программы курса химии для VIII класса лежат два принципа: - обеспечение обязательного развития учащихся; - соответствие стандарту среднего химического образования. Курс рассчитан на 68 ч (2 часа в неделю). В программе заложен дедуктивный подход к изучению химичес ...

Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
1. Клинические основы специальной педагогики — это совокупность основных знаний медицины и биологии человека (Б.А. Архипов). Они позволяют: увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения и развитии; понять сущность повреждений в организме и особенности развития ребенка с отклон ...

Национальный язык у народов Сибири
национальный школа язык педагогический В полиэтничном и поликультурном обществе одним из важнейших вопросов является взаимоотношение национальных языков. Россия не является исключением, для многонациональной среды которой, остра проблема разумного "языкового" соотношения: русского языка, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru