Наша исследовательская работа посвящена социально-правовой защите детей именно в образовательном учреждении, поскольку в данном институте социализации дети проводят большую часть своего времени. Именно поэтому от того как будет организована социально-правовая защита ребенка, насколько квалифицированы специалисты образовательного учреждения в данной сфере деятельности и будет зависеть дальнейшая судьба ребенка, в частности социально незащищенного.
В нашей работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты проблемы социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении. На основе теоретического анализа соответствующей литературы, составления комплексной программы по социально-правовой защите детства и ее последующей реализации были разработаны практические рекомендации социальному педагогу по организации системы социально-правовой защиты детей в школе, для дальнейшего их применения с целью совершенствования деятельности социального педагога в данной области.
В данной исследовательской работе была выдвинута гипотеза - реализация социально-правовой защиты детства в школе будет продуктивной в том случае, если будут соблюдаться следующие условия:
· будут использованы в работе современные социально-педагогические теоретические и методические знания и технологии;
· школа будет обеспечена высококвалифицированными специалистами по защите детства, которые взаимодействуют в рамках созданной системы социально-правовой защиты;
· будет разработана программа и сформулированы методические рекомендации по социально-правовой защите детства с учетом специфики учебного учреждения.
Путем теоретического анализа получаемой информации по исследуемой проблеме и ее практического обоснования выдвинутая нами гипотеза была полностью доказана. Очевидно, что для качественной организации социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении необходимы соответствующие знания, умения и навыки по реализации данной системы, обеспечение школ необходимыми специалистами занимающимися данными вопросами и, конечно же, грамотно налаженное взаимодействие как специалистов, занимающихся охраной прав ребенка в учебном заведении, так и со специалистами других организаций и социальных институтов, также являющихся активными субъектами социально-правовой защиты детства.
Источники
воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве
Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполн ...
Выбор и обоснование психолого – педагогической системы требований к
профессиональной подготовке будущих специалистов
Специалист сегодня - это человек с широкими общими и специальными знаниями, способный быстро реагировать на изменения в технике и науке, соответствующие требованиям новых технологий, которые неизбежно будут внедряться; ему нужны базовые знания, проблемное, аналитическое мышление, социально-психолог ...
Психолого – педагогическое обоснование понятия «внимание»
Понятие внимания в разных источниках и разными учеными определяется по–разному. П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. «Л.Д.Столяренко определил «внимание как направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объект ...