Программа социально-правовой защиты детства в школе

Страница 2

Современные права ребенка в школе крайне демократичны. Это очень усложняет учебный процесс. Выходит так, что ученик может войти в класс задолго после звонка, весь урок заниматься своими делами и сразу после звонка покинуть свое рабочее место. И единственное, что может сделать учитель, – непосредственно оценить его знания. Но ведь знания и воспитание – вещи абсолютно несвязанные между собой. И в результате страдают и учителя, которые практически не могут требовать к себе уважительного отношения, и ученики, которые в условиях полной анархии не могут получить нормальные знания [2, c. 54].

Еще совсем недавно никто и не задумывался о правах и обязанностях в школе. Ученики уважали и даже немного боялись учителей, а учителя с достаточной строгостью относились к ученикам. Но и те, и другие очень любили друг друга. И эта взаимная любовь помогала подросткам преодолеть все невзгоды, справиться с нелегкой школьной программой, получить профессию и впоследствии очень тепло вспоминать всех своих учителей.

Если спросить старшее поколение о школьных воспоминаниях, они могут рассказать о многочисленных классных экскурсиях, интересных школьных вечерах, различных соревнованиях и еще о многом другом. А сейчас ученики с радостью говорят о том, что по закону они не обязаны посещать все дополнительные мероприятия, которые не входят в учебный план [28, c. 50].

Что ж, в ответ на это учителя ровно по звонку, не задерживаясь ни минуты, закрывают класс и уходят по своим делам, чтобы отвлечься от мыслей о своем унизительном положении в современной школе. И кто же из-за этого страдает? Скорее всего, наши дети. Вот и получается, что все эти демократичные правила абсолютно ни к чему.

Признание ценности детства усиливается в XX веке, что характеризуется разноплановыми и многообразными подходами в международном исследовании феномена детства. Детство как социальный феномен определяет роль, место и положение детей в целом в данном государстве и обществе, состояние и уровень отношения государства, общества, мира взрослых к детям, создание достаточных и справедливых условий для выживания и развития детей, для защиты прав каждого ребенка, прежде всего посредством формирования и реализации адекватной социальной политики государства. Масштабы распространения категорий детей, нуждающихся в помощи, поставили перед мировым сообществом вопросы, требующие первоочередного решения, прежде всего в области их социально-правовой защиты. Социально-правовая защита детства в современном мире является одним из важнейших, основополагающих факторов экономического, социального, культурного развития общества, государства, представляет основу его национальной безопасности. Право ребенка на социально-правовую защиту, доступность получения социальной помощи стали одним из естественных прав и свобод личности, и в таком качестве зафиксированы в конституциях большинства цивилизованных стран.

Особую актуальность институт социально-правовой защиты детства имеет в России. В сложившихся условиях реформирования общественной жизни российского общества, роста насилия, преступности усугубляется положение детей. Сегодня ребенок остается один на один со своими нерешенными проблемами, эмоциями, успехами и неуспехами. Нищета и социальная незащищенность, безответственность и моральный инфантилизм, страх перед будущим, так характерные для многих российских граждан, обуславливают кризисное положение современных детей. Российские дети растут в условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям, продолжающегося экономического кризиса, быстрого расслоения населения на бедных и богатых. Уменьшается число дошкольных учреждений. Наблюдается снижение качества образования, ухудшение программно-методического и материального технического оснащения учебных заведений; фиксируется отставание требований к грамотности как к одному из показателей социально-культурного развития населения от уровня, характерного для наиболее развитых стран. Еще больше положение детей усугубляется незнанием родителями, социальными работниками, педагогами другими специалистами, работающими с детьми, правовых основ регулирования социальной защиты детства. Знания в области социально-правовой защиты детства являются необходимым инструментарием эффективной защиты ребенка, которому в сложившихся условиях помощь просто необходима с целью его дальнейшей социализации и адаптации в обществе.

Проблема социально-правовой защиты детства очень актуальна в настоящее время, ее исследованием занимались В.А. Варывдин, М.А. Галагузова, И.П. Клемантович, А.В. Мудрик, Н.И. Никитина, Р.В. Овчарова, Е.М. Рыбинский, Т.Н. Поддубная Т.А. Шишковец и другие, которые многие годы изучали сущность самой системы социально-правовой защиты детства, разрабатывали различные программы работы, направленные на реализацию данной системы.

Страницы: 1 2 3

Содержание контроля знаний
Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполне ...

Классификация средств обучения
Классификация средств обучения (как и многое в педагогике) различна - в зависимости от положенного в основу признака: 1-я классификация (по общим свойствам) 1. По составу объектов: материальные (помещения, оборудование, инвентарь, приборы, мебель, инструменты, расписание занятий) и идеальные (знако ...

Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru