Программа социально-правовой защиты детства в школе

Страница 2

Современные права ребенка в школе крайне демократичны. Это очень усложняет учебный процесс. Выходит так, что ученик может войти в класс задолго после звонка, весь урок заниматься своими делами и сразу после звонка покинуть свое рабочее место. И единственное, что может сделать учитель, – непосредственно оценить его знания. Но ведь знания и воспитание – вещи абсолютно несвязанные между собой. И в результате страдают и учителя, которые практически не могут требовать к себе уважительного отношения, и ученики, которые в условиях полной анархии не могут получить нормальные знания [2, c. 54].

Еще совсем недавно никто и не задумывался о правах и обязанностях в школе. Ученики уважали и даже немного боялись учителей, а учителя с достаточной строгостью относились к ученикам. Но и те, и другие очень любили друг друга. И эта взаимная любовь помогала подросткам преодолеть все невзгоды, справиться с нелегкой школьной программой, получить профессию и впоследствии очень тепло вспоминать всех своих учителей.

Если спросить старшее поколение о школьных воспоминаниях, они могут рассказать о многочисленных классных экскурсиях, интересных школьных вечерах, различных соревнованиях и еще о многом другом. А сейчас ученики с радостью говорят о том, что по закону они не обязаны посещать все дополнительные мероприятия, которые не входят в учебный план [28, c. 50].

Что ж, в ответ на это учителя ровно по звонку, не задерживаясь ни минуты, закрывают класс и уходят по своим делам, чтобы отвлечься от мыслей о своем унизительном положении в современной школе. И кто же из-за этого страдает? Скорее всего, наши дети. Вот и получается, что все эти демократичные правила абсолютно ни к чему.

Признание ценности детства усиливается в XX веке, что характеризуется разноплановыми и многообразными подходами в международном исследовании феномена детства. Детство как социальный феномен определяет роль, место и положение детей в целом в данном государстве и обществе, состояние и уровень отношения государства, общества, мира взрослых к детям, создание достаточных и справедливых условий для выживания и развития детей, для защиты прав каждого ребенка, прежде всего посредством формирования и реализации адекватной социальной политики государства. Масштабы распространения категорий детей, нуждающихся в помощи, поставили перед мировым сообществом вопросы, требующие первоочередного решения, прежде всего в области их социально-правовой защиты. Социально-правовая защита детства в современном мире является одним из важнейших, основополагающих факторов экономического, социального, культурного развития общества, государства, представляет основу его национальной безопасности. Право ребенка на социально-правовую защиту, доступность получения социальной помощи стали одним из естественных прав и свобод личности, и в таком качестве зафиксированы в конституциях большинства цивилизованных стран.

Особую актуальность институт социально-правовой защиты детства имеет в России. В сложившихся условиях реформирования общественной жизни российского общества, роста насилия, преступности усугубляется положение детей. Сегодня ребенок остается один на один со своими нерешенными проблемами, эмоциями, успехами и неуспехами. Нищета и социальная незащищенность, безответственность и моральный инфантилизм, страх перед будущим, так характерные для многих российских граждан, обуславливают кризисное положение современных детей. Российские дети растут в условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям, продолжающегося экономического кризиса, быстрого расслоения населения на бедных и богатых. Уменьшается число дошкольных учреждений. Наблюдается снижение качества образования, ухудшение программно-методического и материального технического оснащения учебных заведений; фиксируется отставание требований к грамотности как к одному из показателей социально-культурного развития населения от уровня, характерного для наиболее развитых стран. Еще больше положение детей усугубляется незнанием родителями, социальными работниками, педагогами другими специалистами, работающими с детьми, правовых основ регулирования социальной защиты детства. Знания в области социально-правовой защиты детства являются необходимым инструментарием эффективной защиты ребенка, которому в сложившихся условиях помощь просто необходима с целью его дальнейшей социализации и адаптации в обществе.

Проблема социально-правовой защиты детства очень актуальна в настоящее время, ее исследованием занимались В.А. Варывдин, М.А. Галагузова, И.П. Клемантович, А.В. Мудрик, Н.И. Никитина, Р.В. Овчарова, Е.М. Рыбинский, Т.Н. Поддубная Т.А. Шишковец и другие, которые многие годы изучали сущность самой системы социально-правовой защиты детства, разрабатывали различные программы работы, направленные на реализацию данной системы.

Страницы: 1 2 3

Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза
Интеграция гражданского и военного профессионального образования вызвана современными потребностями общества в соответствии с социально-политическим и экономическим развитием государства. Повышение качества подготовки будущих военных специалистов в условиях гражданского вуза – одна из немаловажных ...

Организация, проведение и основные результаты подготовительного этапа эксперимента
Подготовительный этап эксперимента был проведен во вторых классах средней образовательной школы № 56 ст. Варениковской. Классный руководитель 2 «А» - Бабич Г.В. Количество учащихся в классе – 23 человека: девочек – 13, мальчиков – 10. Классный руководитель 2 «Б» - Ткаченко Л.Г. Количество учащихся ...

Приеми доврачебной помощи
В начале занятия учитель рассказывает о том, что у человека при травматических повреждениях, кровотечении, отравлении, утоплении, поражении электрическим током, молнией и в других несчастных случаях может внезапно остановиться дыхание и прекратиться работа сердца, в этом случае пострадавший нуждает ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru