Практическое исследование семей, имеющих детей- инвалидов

Страница 1

Практическая часть работы проводилась с помощью анкетирования. Вопросы анкеты составлены так, что бы можно было выявить основные характеристики, нужды и трудности семей, воспитывающих ребенка- инвалида.

Анкетирование проводилось в Московском городском клубе инвалидов «Контакты-1», в опросе приняли участие 42 родителя, имеющих детей- инвалидов. В опросе приняли участие 38 женщин (32 матери и 6 бабушек- опекунов) и 4 мужчины (отца), что свидетельствует о том, что в большинстве случаев, воспитанием ребенка-инвалида занимаются матери.

Возраст родителей.

Возраст у 57% родителей превышает 40 лет, у 33% родителей превышает 30лет, у 10% родителей превышает 20лет.

Семейное положение.

Количество детей в семье.

Оценка материальной обеспеченности семьи.

Занятость родителей (матери).

Образование родителей

Состояние жилищных условий.

1)

2) Приспособлены жилищные условия для потребностей ребенка.

Могут ли родители с ребенком пользоваться услугами общественного транспорта?

Посещаемость ребенком культурных мероприятий(музей, театр, кинотеатр, цирк и др.).

1.не менее одного раза в месяц-28%.

2. не менее одного раза в полгода-47,6%.

3. не менее одного раза в год-23,8%.

Оценка медицинского обслуживания на взгляд родителей.

Испытывают ли необходимость в консультациях психолога или семейного терапевта.

Испытывают ли необходимость в консультации юриста.

Оценка социального обслуживания на взгляд родителей.

Оценка образовательных услуг.

Изменения в системе образования: 61,9% родителей считают, что изменений нет, 23,8% родителей считают изменения позитивными, 14,3% родителей считают изменения негативными.

Имеют ли возможность проведения отдыха и занятием спортом с ребенком.

Достаточно ли вы информированы о правах ребенка.

Нуждается ли ребенок в профессиональной ориентации.

Оценка деятельности неправительственных организаций: 42,8% родителей удовлетворяет, 9,5% родителя не удовлетворяет, 47,6% человек не смогли ответить.

Насколько часто родители испытывают стресс, напряженность из-за проблем, связанных с их ребенком.

1.Никогда-7%

2.Иногда-37%

3.Довольночасто-37%

4. Постоянно -19%

Что родителям кажется самым трудным в организации жизни ребенка?

Трудности с формированием личности 14%

Проблемы с физическим развитием 18%

Проблемы с транспортом и передвижением 16%

Проведение лечения 18%

Регулярное проведение диеты 2,5%

Трудности с организацией обучения 16%

Уход за ребенком 4%

Трудности с формированием навыков самообслуживания 9%

Отдыха и досуга 2,5%

Что родителей беспокоит в поведении их ребенка?

1.Агрессивность-19%

2.Застенчивость-16%

3.Лживость-4%

4.Грубость-4%

5.Невнимательность-5%

6.Тревожность-4%

7.Раздражительность-23%

8.Плаксивость-5%

9.Апатичность-4%

10.Подавленность-4%

11.Замкнутость-4%

12.Болтливость4%

13.Неусидчивость 4%

Как оценивают родители отношение других детей к их детям?

Страницы: 1 2

Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...

Сравнение альтернативной и традиционной педагогики
Педагогика традиционная Педагогика альтернативная 1. Акцент на монолог 1. Акцент на диалог 2. Учитель объясняет, рассказывает и задает наводящие вопросы 2. Учитель частично отказывается от объяснения 3. Учитель борется за активность учеников 3. Учитель остерегается, что активность учеников перераст ...

Характеристика крупных диких животных одного экологического сообщества
экологическое понятие дошкольник Волк — хищное млекопитающее из семейства псовых (собачьих). Похож он на большую собаку с длиной тела от 1 до 1,6 метра, весом 43-45 кг. Некоторые экземпляры на Аляске весили до 79 кг. Волк всегда считался врагом человека и был во многих странах (в Англии, например) ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru