Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их родителей

Развитие образования » Социально-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка-инвалида » Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их родителей

Страница 2

Что такое "независимая жизнь"?

Понятие "независимая жизнь" универсально. В философском понимании независимая жизнь - это способ мышления, это психологическая ориентация личности, которая зависит от ее взаимоотношений с другими личностями, обществом и окружающей средой. В социально-политическом значении независимая жизнь - это право человека быть неотъемлемой частью общества и принимать активное участие во всех аспектах жизни общества, это право на свободу выбора и самоопределение. Для личности во все времена важным и ценным является свобода выбора, которая зависит от степени социализации, с одной стороны, и уровня развития общества и общественных отношений, с другой Взаимозависимые связи между членами общества не лишают их свободы выбора: он сам решает что, когда, как и каким образом совершать тот или иной деятельный акт. Жить независимой жизнью - это не значит жить независимо или самостоятельно. Независимая жизнь имеет самое непосредственное отношение к самоопределению личности, которая имеет возможности самой управлять своими жизненными обстоятельствами. Идеология независимой жизни рассматривает инвалидность как ограниченное умение человека ходить, видеть, слышать, говорить, или мыслить обычным образом, обусловленное психологическими, физиологическими или функциональными нарушениями или аномалиями. В обществе, руководствующемся принципом равенства прав, человек, имеющий такие ограничения в возможностях, может делегировать их службам поддержки. Исторически инвалидность рассматривалась, прежде всего, с медицинской точки зрения и определялась в терминах психологической, физиологической или анатомической "нормальности" или "ненормальности" человека, имеющего инвалидность. Затем она стала рассматриваться в более широком толковании, включив в себя отношения, которые складывались между человеком, имеющим инвалидность, и обществом: инвалидность стала интерпретироваться как функциональные ограничения, временные или постоянные, приводящие к ограничению или утере трудоспособности. На протяжении многих лет политика в отношении этих людей менялась, отражая уровень развития общества, общественных отношений и окружающей среды. Термины "дефект", "инвалидность", "нетрудоспособность" уточнялись, находя более корректное использование в различных областях, затрагивающих аспекты жизнедеятельности человека, таких как медицина, реабилитация, образование, статистика, политика, законодательство, социология, демография, экономика и антропология. Инвалидность стала рассматриваться в свете ограничений в индивидуальных возможностях отдельного человека, с одной стороны, и уровня развития общества, с другой. В настоящее время инвалидность все более широко соотноситься с индивидуальными нуждами и потребностями человека и способностью общества удовлетворить эти нужды и потребности. По мере диалектического развития общества происходило и становление личности как сложной, динамически развивающейся системы социально значимых черт, свойств и качеств. Социализация личности укрепила в ней способность и потребность активно участвовать в жизни через осуществление многообразных видов деятельности. Этот процесс коснулся и людей, имеющих инвалидность. Являясь неотъемлемой частью общества, желающей осознавать себя не только объектом социального взаимодействия, но и деятельным, социально активным субъектом, они стали объединяться для изменения своего положения к лучшему и признания их прав и способностей для успешной деятельности, созидательного существования, полноправного функционирования в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Значение, задачи и функции контроля знаний
Контроль над качеством достижений учащихся в образовательном процессе является одним из важных средств повышения эффективности обучения биологии. На основе, полученной в результате проверки информации, учитель решает проблему управления учебным процессом, намечает пути дальнейшего продвижения школь ...

Готовность младших школьников к созданию и использованию жанров портретной зарисовки
Для создания сочинения в жанре портретной зарисовки требуются специальные знания об особенностях функционирования данной модели высказывания, а также соответствующие коммуникативно-жанровые умения. Чтобы проверить правильность поставленной гипотезы исследования, т.е. получить объективные данные, ко ...

Средства формирования культуры поведения у старших дошкольников
Методика «Пальчик сердится». Пресечение агрессии по отношению к сверстнику. Предлагаемая методика представляет собой эмоциональное осуждение или порицание каждого проявления детской агрессии. Форма этого порицания имеет существенные особенности. Его высказывает воспитатель, но не от себя, а от игро ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru