Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их родителей

Развитие образования » Социально-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка-инвалида » Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их родителей

Страница 3

Клуб «Контакты-1» представляет собой неправительственную структуру, осуществляющую сервисную деятельность. Под сервисной деятельностью мы понимаем следующее: Клуб ориентирован на социального клиента. Изучая реальные нужды и потребности семей, имеющих особых детей, клуб разрабатывает проекты, направленные на организацию им помощи и поддержки. В отличие от общественных организаций, работающих на основе членства, клуб открыт для тех, кто нуждается в помощи и поддержке, которая входит в формат работы клуба. Клуб не занимается организацией материальной и гуманитарной помощи, не исполняет медицинских и реабилитационных программ. Работа клуба заключается в создании социальных служб поддержки, которые создают для людей, имеющих инвалидность, и родителей возможности для более активного участия в жизни общества. Основное направление деятельности клуба – это социализация личности, профессиональная ориентация и развитие потенциальных и творческих способностей ребенка. Тактика выполнения работы по этим направлениям позволяет нам использовать самые разные формы и методы работы, включая организацию досуговых и оздоровительных мероприятий.

Осуществляя сервисную деятельность, клуб ставит целью наиболее эффективно использовать финансовую поддержку таким образом, чтобы инвестированная сегодня, она работала на перспективу. Клуб старается использовать финансовую поддержку для развития материально-технической базы, организацию более широких возможностей получать информацию для родителей, развития потенциальных способностей детей, пробуждения и укрепления социальной сознательности лиц, имеющих инвалидность, и окружающих. Клуб разрабатывает социальные проекты, имеющие долгосрочный характер. Приоритетными по-прежнему остаются проекты, позволяющие создавать модели социальных служб, способные к долгой жизни и возможные для тиражирования.

Клуб Контакты-1, воплотил в реальность множество программ, направленных на оказание помощи детям- инвалидам и их семьям.

К таким программам относятся: «Круг друзей», «Подсолнечник», служба «От родителя к родителю», Персональный ассистент», «Доступный транспорт», «Выездной лицей», «Информационная служба», «Московский Фестиваль творчества детей, имеющих инвалидность, «Я люблю этот мир», «Центр независимой жизни для людей, имеющих инвалидность», «На пути к гражданскому обществу» (развитие социального партнерства), «Лидер в инвалидной коляске», и другие.

Основная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида, способствовать ее оптимальному решению, несмотря на имеющиеся объективный фактор риска; воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. Цель деятельности социального педагога – способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида.

Важно отметить, что социальный педагог выполняет очень важную роль в жизни ребенка-инвалида и его семьи. В своей деятельности он в основном использует такие методы как контакт, консультирование, тренинги, патронаж.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Технология уровневой дифференциации
Одной из действующих технологий обучения русскому языку становится технология уровневой дифференциации, при которой обязателен переход от усвоения учащимися всего излагаемого учителем учебного материала к обязательности усвоения только точно указанного. Учебный процесс строится так, чтобы ученики с ...

Возрастные особенности волевых проявлений у детей младшего школьного возраста
Воля воспитывается в условиях реальной жизни человека, и начинается этот процесс с момента нашего рождения. Как известно, воля проявляется в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия. В младшем школьном возрасте в волевых поступках большую роль игра ...

Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках ППО в первом классе
Для усовершенствования качества развития разговорной речи нужно выявить основные затруднения в ее овладении учащимися, определить, почему эти затруднения возникли и, наконец, какими приемами и способами можно их преодолеть. Для начала рассмотрим, как проводятся уроки ППО в первом классе (г. Рязань) ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru