Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их родителей

Развитие образования » Социально-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка-инвалида » Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их родителей

Страница 3

Клуб «Контакты-1» представляет собой неправительственную структуру, осуществляющую сервисную деятельность. Под сервисной деятельностью мы понимаем следующее: Клуб ориентирован на социального клиента. Изучая реальные нужды и потребности семей, имеющих особых детей, клуб разрабатывает проекты, направленные на организацию им помощи и поддержки. В отличие от общественных организаций, работающих на основе членства, клуб открыт для тех, кто нуждается в помощи и поддержке, которая входит в формат работы клуба. Клуб не занимается организацией материальной и гуманитарной помощи, не исполняет медицинских и реабилитационных программ. Работа клуба заключается в создании социальных служб поддержки, которые создают для людей, имеющих инвалидность, и родителей возможности для более активного участия в жизни общества. Основное направление деятельности клуба – это социализация личности, профессиональная ориентация и развитие потенциальных и творческих способностей ребенка. Тактика выполнения работы по этим направлениям позволяет нам использовать самые разные формы и методы работы, включая организацию досуговых и оздоровительных мероприятий.

Осуществляя сервисную деятельность, клуб ставит целью наиболее эффективно использовать финансовую поддержку таким образом, чтобы инвестированная сегодня, она работала на перспективу. Клуб старается использовать финансовую поддержку для развития материально-технической базы, организацию более широких возможностей получать информацию для родителей, развития потенциальных способностей детей, пробуждения и укрепления социальной сознательности лиц, имеющих инвалидность, и окружающих. Клуб разрабатывает социальные проекты, имеющие долгосрочный характер. Приоритетными по-прежнему остаются проекты, позволяющие создавать модели социальных служб, способные к долгой жизни и возможные для тиражирования.

Клуб Контакты-1, воплотил в реальность множество программ, направленных на оказание помощи детям- инвалидам и их семьям.

К таким программам относятся: «Круг друзей», «Подсолнечник», служба «От родителя к родителю», Персональный ассистент», «Доступный транспорт», «Выездной лицей», «Информационная служба», «Московский Фестиваль творчества детей, имеющих инвалидность, «Я люблю этот мир», «Центр независимой жизни для людей, имеющих инвалидность», «На пути к гражданскому обществу» (развитие социального партнерства), «Лидер в инвалидной коляске», и другие.

Основная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида, способствовать ее оптимальному решению, несмотря на имеющиеся объективный фактор риска; воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. Цель деятельности социального педагога – способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида.

Важно отметить, что социальный педагог выполняет очень важную роль в жизни ребенка-инвалида и его семьи. В своей деятельности он в основном использует такие методы как контакт, консультирование, тренинги, патронаж.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Идея синергетического подхода
Основная задача синергетики, как научного направления (возникло в середине 70-х годов 20-го столетия), состоит в выявлении и познании общих закономерностей, управляющих процессами самоорганизации в тотемах самой разной природы. Изучение объекта в динамике - характерная особенность синергетики. Сине ...

Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»
Анализ школьной программы по технологии в 10 классе. Раздел художественно прикладное творчество (20 часов). 1) Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология, 1-4 классы, 5-11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: - "Просвещение", 1995. ...

Профессионально–педагогическая направленность обучения студентов
Курсы педагогического института по высшей математике должны: 1) в первую очередь освещать на современном научном уровне те вопросы, которые учитель излагает в школе; 2) обеспечивать широкий кругозор студентов в математике, знакомство по мере возможности с современной математикой и её задачами. Поэт ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru