Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику

Развитие образования » Специальная педагогика » Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику

Страница 2

подлинность существования человека, его самоосуществление, которое основывается на согласовании свободы отдельной личности со свободой других, "шифр бытия" осознается на грани жизни и смерти.

Психоаналитика:

невротические симптомы связаны с подавлением бессознательного (под действием репрессивных запретов культуры); процесс развития ребенка с дефектом направлен на социальную адаптацию и компенсацию комплекса социальной неполноценности. обслуживание sdlg

Постмодернизм.

между безумием и разумом, между нормой и патологией нет границ.

Отечественные философы о проблемах специального образования:

"формирование человеческой психики происходит через "специфически человеческую жизнедеятельность", активное присвоение ребенком вещей культуры; идеальное — форма существования исторически сложившейся духовной культуры человечества" - Э.В. Ильенков;

"становление человеческого сознания совершается в общении к деятельности людей" — 0.7! Михайлов;

"ребенок, отягощенный недостатком, - объект дефектологии, дефект дает импульс к выработке социальной компенсации; в развитии аномального ребенка сочетаются общие и особенные черты"; "общность социальных целей и задач обшей и специальной школ" — Л.С. Выготский.

Ведущие направления построения навои парадигмы специальной педагогики:

гуманизация;

фундаментализация;

интеграция.

Гуманизация:

цель специального образования:

сделать полноценным и достойным существование человека с ограниченными возможностями;

включение в социальные отношения;

поддержка становления индивидуальности;

целостность человеческой жизнедеятельности;

концепция непрерывного образования.

Фундаментализмом: переосмысление и уточнение основополагающих положений, проблем, различий нормы и аномалий в человеческом развитии;

философско-категориальный анализ нормы и патологии позволяет установить общие параметры их различения;

отличие аномального развития от нормального имеет качественный и количественный характер. Интеграция:

выражение интеграции в различных формах совместного обучения и воспитания детей с недостатками развития и их здоровыми сверстниками;

наличие интеграционных тенденций в содержании специального образования, его методах и системе учебных заведений для детей с ограниченными возможностями.

Страницы: 1 2 

Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...

Педагогическая практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям
Высокий уровень подготовленности выпускника-педагога по приведенным требованиям является предпосылкой к достижению профессионализма, а следовательно – к низкому уровню предрасположенности к профессиональной деформации. Вместе с тем педагогическая практика сама по себе – её содержание, организация – ...

Из опыта работы лучших педагогов и методистов
Перед учителем часто стоит проблема: учиться не умеют и не хотят писать с о ч и н е н и я. Если детей не научить писать сочинения в начальных классах, то в старших классах им еще труднее будет даваться такая работа. Очень важно, чтобы изложение и сочинение стали для школьников обычным, повседневным ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru