Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику

Развитие образования » Специальная педагогика » Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику

Страница 2

подлинность существования человека, его самоосуществление, которое основывается на согласовании свободы отдельной личности со свободой других, "шифр бытия" осознается на грани жизни и смерти.

Психоаналитика:

невротические симптомы связаны с подавлением бессознательного (под действием репрессивных запретов культуры); процесс развития ребенка с дефектом направлен на социальную адаптацию и компенсацию комплекса социальной неполноценности.

Постмодернизм.

между безумием и разумом, между нормой и патологией нет границ.

Отечественные философы о проблемах специального образования:

"формирование человеческой психики происходит через "специфически человеческую жизнедеятельность", активное присвоение ребенком вещей культуры; идеальное — форма существования исторически сложившейся духовной культуры человечества" - Э.В. Ильенков;

"становление человеческого сознания совершается в общении к деятельности людей" — 0.7! Михайлов;

"ребенок, отягощенный недостатком, - объект дефектологии, дефект дает импульс к выработке социальной компенсации; в развитии аномального ребенка сочетаются общие и особенные черты"; "общность социальных целей и задач обшей и специальной школ" — Л.С. Выготский.

Ведущие направления построения навои парадигмы специальной педагогики:

гуманизация;

фундаментализация;

интеграция.

Гуманизация:

цель специального образования:

сделать полноценным и достойным существование человека с ограниченными возможностями;

включение в социальные отношения;

поддержка становления индивидуальности;

целостность человеческой жизнедеятельности;

концепция непрерывного образования.

Фундаментализмом: переосмысление и уточнение основополагающих положений, проблем, различий нормы и аномалий в человеческом развитии;

философско-категориальный анализ нормы и патологии позволяет установить общие параметры их различения;

отличие аномального развития от нормального имеет качественный и количественный характер. Интеграция:

выражение интеграции в различных формах совместного обучения и воспитания детей с недостатками развития и их здоровыми сверстниками;

наличие интеграционных тенденций в содержании специального образования, его методах и системе учебных заведений для детей с ограниченными возможностями.

Страницы: 1 2 

Особенности подготовительной работы над написанием изложений
В начальных классах национальной школы изложение проводится по изученному и усвоенному, прочитанному в классе небольшому тексту. Как обучающее можно проводить изложение с открытым текстом. Письменному изложению должна предшествовать большая подготовительная работа. Материал для изложения должен быт ...

Анализ изложения темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» в учебной литературе
Лекции по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» основываются на учебных пособиях следующих авторов: С.Л. Певзнер, В.Т. Базылев, К.И. Дуничев, Л.С. Атанасян, Н.В. Ефимов. Учебное пособие С.Л. Певзнера [10] носит название «Проективная геометрия». Учебное пособие содержит материал по ...

Упражнение - задание - тестовое задание: точки пересечения
В отечественной методической литературе и педагогической практике давно сосуществуют два, на первый взгляд, дублирующих друг друга понятия - «задание» и «упражнение», которые тем не менее с точки зрения теории речевой деятельности, психологии, уровневой теории владения языком различаются Так, напри ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru