Анализ экспериментальной работы выявления эффективности социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе » Анализ экспериментальной работы выявления эффективности социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе

Страница 1

Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся вопросов управления в сфере образования. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям населения в различных учреждениях, в том числе и в школе. Но актуальность данной проблемы широка, и более детально этот вопрос будет рассматриваться далее.

Экспериментальная часть нашего исследования была организована на базе МБОУ «Общеобразовательная средняя школа муниципального образования «Город Архангельск» №77, г. Архангельск.

Цель исследования: изучить условия реализации управленческой функции в деятельности социального педагога в школе.

Задачи исследования:

-определить теоретические аспекты содержания понятий «управленческой функции социального педагога», «социально-педагогического управления»;

-уточнить содержание понятия управление как направление в профессиональной деятельности социального педагога в школе;

-рассмотреть основные формы и методы социально-педагогагического управления в работе социального педагога;

-изучить эффективность управления как направления профессиональной деятельности социального педагога в школе через реализацию проектов и программ.

Методы исследования:

- теоретические: анализ литературных источников;

-эмпирические: тестирование, анализ документации, контект-анализ практической деятельности социального педагога;

-статистический метод.

Этапы исследования:

1.Планирование исследования, поиск, корректировка и подготовка текста анкет;

2.Проведение тестирования социального педагога школы, руководящего состава, учителей и наблюдений на педагогических совещаниях в ходе педагогической комплексной практики.

3.Обработка и первичный анализ полученных эмпирических данных.

4.Оформление результатов эмпирического исследования.

Объект исследования: управленческая функция в структуре профессиональной деятельности социального педагога в школе.

Предмет исследования: условия реализации управленческой функции в деятельности социального педагога в школе.

Гипотеза исследования - реализация управленческой функции социального педагога поможет выстроить эффективное социально-педагогическое управление в школе при следующих условиях:

1.знания основ социально-педагогического менеджмента социальным педагогом;

2.включением в управленческую структуру школы социального педагога;

3. содействия развитию социальных инициатив детей и взрослых посредством программ и проектов;

4.обеспечение согласованности в совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей через планирование, организацию, руководство и контроль.

Ход исследования:

Настоящее исследование, которое проводилось на базе МБОУ №77, в течение 3 лет было организовано в 4 этапа:

1.определение наличия знаний основ социально-педагогического менеджмента социальным педагогом;

2.исследование включенности социального педагога в управленческую структуру школы;

3.изучение содействия социальным педагогом развитию социальных инициатив детей и взрослых посредством программ и проектов;

4.исследование обеспечения согласованности в совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей через планирование, организацию руководства и контроль.

Данные этапы отражены в схеме 1.

Схема 1. Исследование эффективности управления в образовательном учреждении.

1 этап исследования. Определение знания основ социально-педагогического управления социальным педагогом.

Выявление знаний социального педагога об основах социально-педагогического менеджмента проходило путем диагностики эффективности модели социально-педагогического управления в образовательном учреждении №77, г. Архангельска, на основе курсового исследования на базе данного образовательного учреждения в 2010-2011г.г.

В контексте нашей исследовательской работы мы предполагали, что в исследуемом нами образовательном учреждении имеется своя модель социально-педагогического управления, которая является эффективной в практике управления образовательными учреждениями.

Исходя из целеполагания исследования, нами были сформулированы конкретные задачи практической исследовательской работы:

1.Осуществить диагностику специфики модели социально-педагогического управления в образовательном учреждении.

2.Осуществить диагностику эффективности имеющейся модели социально-педагогического управления в образовательном учреждении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого воображения младших школьников, нами было проведено экспериментальное исследование с двумя группами детей этой возрастной категории. Базой для проведения опытно - - экспериментального исследования была и ...

Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа
Следующим шагом в исследовании стал формирующий этап, целью которого является развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием развивающей программы. Назначение программы: Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 лет), имеющих трудности в межли ...

Сущность воспитания
Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К. Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-пре ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru