Развитие советской системы специального образования

Развитие образования » Специальная педагогика » Развитие советской системы специального образования

Страница 2

высокий уровень развития методологических, теоретических и методических основ специальной педагогики.

Недостатки системы:

цензовый характер образования аномальных детей, что способствовало разделению данной категории на "обучаемых" и "необучаемых". отстранению на второй план целенаправленного формировании жизненной компетенции, социально-эмоционального развития ребенка с ограниченными возможностями;

структурное и содержательное единообразие;

отсутствие законодательного права на специальное образование всем категориям нуждающихся детей:

наличие практически непреодолимого барьера между детьми, содержащимися в условиях закрытою типа, и окружающим миром;

несовершенство государственной системы выявления, диагностики и учета детей с отклонениями в развитии; отсутствие социальных программ поддержания семьи, воспитывающей особого ребенка;

неукомплектованность учреждений кадрами специалистов-дефектологов.

Специальные образовательные учреждения перешли под юрисдикцию Народного комиссариата просвещения (Наркомпросй), который возглавлял А.В. Луначарский:

• "умственно отсталые дети" воспитывались во вспомогательных школах;

• "телесно дефективные" (глухонемые, слепые, калеки) — в специальных заведениях.

Модель закрытого интерната, в котором дети с отклонениями в развитии изолировались от общества, постепенно становится основной. Постановление СНК РСФСР "Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков" (1926) регламентировало учебно-воспитательный процесс в учреждениях специального образования, число которых в первое 10-летие советской власти сократилось по сравнению с дореволюционным периодом.

Оформление новой системы произошло в конце 20-х гг. Цель специального образования — "подготовка через школу и труд к общественно полезной трудовой деятельности". Наркомпросу поручено подготовить план введения всеобщего обучения слепых и глухонемых. Госплан должен создать сеть школ и классов для умственно отсталых детей. Н.Н. Малофеев отмечает, что принципиальным отличием специального образования е СССР является его цензовый характер. Постановление ЦК ВКП (б) "О всеобуче" не содержало отдельной статьи о детях с отклонениями в развитии и соответственно распространяло на них нормативы обучения, предназначенные для нормально развивающихся детей. Таким образом, был установлен для всех без исключения категорий детей школьного возраста единый образовательный ценз.

Источник финансирования системы специального образования — госбюджет.

2. Особенности развития системы специального образования в 50— 60-е гг.:

• дифференциация учреждении специального образования -* появление их новых видов и типов;

• расширение их сети, чему способствовали школьные реформы -введение обязательного 8-летнего образования (1959), а затем и 10-летнего (1966).

Государственная система специального образования в 70— 80-х гг. в СССР:

в массовых школах начали открываться специальные классы для детей с задержкой психического развития;

Страницы: 1 2 3

Развитие предметной деятельности у детей
Предметная деятельность – деятельность, направленная на овладение социально выработанными способами употребления различных «культурных предметов»: орудий, игрушек, предметов одежды, мебели и т.п. Согласно концепции ведущей деятельности, предметная деятельность является таковой в раннем возрасте. Ка ...

Теоретические основы модульно-редуктивной технологии
обучение модульный редуктивный преподавание Современная школа должна не только подготовить и выпустить в мир образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Выпускника, который сможет легко организовать самостоятельную деятельност ...

Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов
Педагогический эксперимент чаще всего преследует цель проверки эффективности различных педагогических воздействий (методы, приемы, формы организации учебной или воспитательной работы). Это значит, что с помощью эксперимента может и должна быть установлена причинная связь между проверяемыми педагоги ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru