Развитие советской системы специального образования

Развитие образования » Специальная педагогика » Развитие советской системы специального образования

Страница 3

в конце 80-х гг. были организованы первые экспериментальные классы для глубоко умственно отсталых.

К 1990 г. общее число специальных школ составило 2789 (около 575 тыс. учащихся).

Имелось 8 видов специальных школ и 15 типов специального обучения.

В дошкольных учреждениях — более 300 тыс. детей с отклонениями в развитии.

Позитивные стороны специального образования в СССР:

структурное совершенствование, дифференциация, расширение охвата специальным обучением нуждающихся в нем детей;

высокий уровень развития методологических, теоретических и методических основ специальной педагогики.

Недостатки системы:

цензовый характер образования аномальных детей, что способствовало разделению данной категории на "обучаемых" и "необучаемых", отстранению на второй план целенаправленного формирования жизненной компетенции, личностного, социально-эмоционального развития ребенка с ограниченными возможностями;

структурное и содержательное единообразие;

отсутствие законодательного права на специальное образование всем категориям нуждающихся детей;

наличие практически непреодолимого барьера между детьми, содержащимися в условиях закрытого типа, и окружающим миром;

несовершенство государственной системы выявления, диагностики и учета детей с отклонениями в развитии;

отсутствие социальных программ поддержания семьи, воспитывающей особого ребенка;

неукомплектованность учреждений кадрами специалистов-дефектологов.

Страницы: 1 2 3 

Задачи воспитания в семьях, где есть дети-инвалиды
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...

Теоретические основы исследования личности учителя как фактора педагогической деятельности
В данной главе представлены теоретические сведения о портретной зарисовке, посвященной личности учителя, которые были положены в основу экспериментальной части работы. Изучение научной литературы, анализ текстов-образцов (опубликованных и взятых из реальной речевой практики) проводилось в связи с н ...

Развитие детей в возрасте 3-4 года
Для детей с 3х лет одними из самых эффективных упражнений являются комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию тонкой моторики. Каждый комплекс рекомендуется изучать и внедрять в течение одной недели, затем включаются следующие. 1) Ладони ребёнка на столе и на счет «раз-два» выполняет ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru