Развитие советской системы специального образования

Развитие образования » Специальная педагогика » Развитие советской системы специального образования

Страница 3

в конце 80-х гг. были организованы первые экспериментальные классы для глубоко умственно отсталых.

К 1990 г. общее число специальных школ составило 2789 (около 575 тыс. учащихся).

Имелось 8 видов специальных школ и 15 типов специального обучения. фильмы 720

В дошкольных учреждениях — более 300 тыс. детей с отклонениями в развитии.

Позитивные стороны специального образования в СССР:

структурное совершенствование, дифференциация, расширение охвата специальным обучением нуждающихся в нем детей;

высокий уровень развития методологических, теоретических и методических основ специальной педагогики.

Недостатки системы:

цензовый характер образования аномальных детей, что способствовало разделению данной категории на "обучаемых" и "необучаемых", отстранению на второй план целенаправленного формирования жизненной компетенции, личностного, социально-эмоционального развития ребенка с ограниченными возможностями;

структурное и содержательное единообразие;

отсутствие законодательного права на специальное образование всем категориям нуждающихся детей;

наличие практически непреодолимого барьера между детьми, содержащимися в условиях закрытого типа, и окружающим миром;

несовершенство государственной системы выявления, диагностики и учета детей с отклонениями в развитии;

отсутствие социальных программ поддержания семьи, воспитывающей особого ребенка;

неукомплектованность учреждений кадрами специалистов-дефектологов.

Страницы: 1 2 3 

Психологические основы обучения
Важнейшей составляющей целостного педагогического процесса выступает процесс обучения. Под процессом обучения понимается взаимодействие учеников и учителя, в ходе которого осуществляется, прежде всего, образование и вносится существенный вклад в воспитание и развитие личности. Обучение – особый вид ...

Воспитание творческой личности в педагогической практике
Главным фактором воспитания творческой личности является воспитание мотивации у учащихся. Ранее считалось, что суть воспитания составляет организация деятельности учащихся и поэтому педагогический процесс строился как совокупность различного вида деятельности. Это сводилось к тому, что чем шире диа ...

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru