Эмоции и познавательные психические процессы

Развитие образования » Эмоциональные ситуации в учебном процессе » Эмоции и познавательные психические процессы

Страница 2

· прочному и осознанному усвоению материала;

· формированию мотивационной сферы младших школьников (яркие, цветные образы, доступность, а значит возможность ситуации успеха, дополнительный материал, в том числе, исторический, вызывают интерес к программному содержанию по математике);

· развитию воображения и творческой фантазии учеников (у многих возникает желание создавать собственные наглядные образы, в которых они самостоятельно и правильно отражают смысл изучаемого материала оригинальными средствами);

· эстетическому воспитанию детей;

· развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка. (Тот факт, что психоэмоциональное напряжение, эмоциональная бедность являются факторами риска и то, что наиболее трудно поддаются корректировке подростки с неразвитой эмоциональной сферой, в первую очередь, подчеркивает важность развития эмоций в учебном процессе, например в учебном пособии);

· компенсации детей группы риска (многие из них с неустойчивым вниманием, со слабой памятью, с неразвитой эмоционально - чувственной сферой, не готовы к вербальному и аудиальному стилям общения, а невербальные наглядности служат для развития детей);

Наряду с пополнением чувственного опыта эмоциональной стороной нужно учитывать особую любовь детей к смешным и абсурдным ситуациям. Именно картинки, а не тексты легче всего воспринимаются младшими школьниками. Они оживляют урок, побуждают учеников общаться друг с другом, являются хорошей мотивацией выполнению задания, доставляют детям удовольствие. У детей младшего школьного возраста очень быстро развиваются продуктивные способности, появляется потребность выражать собственные мысли. Рисунки являются визуальными опорами, способствующими возникновению ассоциаций, и эмоционально воздействуют на ученика, что помогает не только лучше запоминать, но и воспроизводить изученный материал.

В отношении к познавательным процессам эмоции выступают не только в пассивной роли "ведомого" процесса. Эмоции являются важнейшим фактором регуляции процессов познания. Для интеллекта и эмоций характерны отношения взаимодополнения (В.К. Вилюнас).

Я. Рейковский на основе экспериментальных исследований формулирует следующие выводы относительно эмоций и познавательных процессов:

1. Влияние эмоций на познавательные процессы в целом незначительно.

2. Влияние эмоций состоит в избирательном акцентировании или подавлении определенных процессов.

3. Степень влияния эмоций зависит от их интенсивности, структурированности познавательных процессов, а также от устойчивых особенностей субъекта.

Л.М. Веккер, П.В. Симонов считают, что эмоции возникают при недостатке сведений, необходимых для достижения цели, они способствуют поиску новой информации и тем самым повышают вероятность достижения цели.

Страницы: 1 2 

Некоторые выводы содержательно-методического характера по реализации стохастической линии в основной школе
На основе всего рассмотренного и изученного материал по предложенной теме, можно сделать некоторые выводы и дать рекомендации по реализации стохастической линии в школе. Анализ учебной литературы по исследуемой теме показал, что разные авторы подошли к реализации нового содержания в учебниках по-ра ...

Типы и виды контроля знаний
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: Внешний - осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося. Взаимный – осуществляется учащимся над деятельностью товарища. Самоконтроль – осуществляется учащимися н ...

Половое воспитание, его содержание
Половое воспитание стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении. Мы отлично понимаем, что страх и неосведомлённость могут прив ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru