Развитие детей в возрасте 3-4 года

Страница 1

Для детей с 3х лет

одними из самых эффективных упражнений являются комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию тонкой моторики. Каждый комплекс рекомендуется изучать и внедрять в течение одной недели, затем включаются следующие.

1) Ладони ребёнка на столе и на счет «раз-два» выполняется движение «все пальцы врозь – пальцы вместе».

Движение всей кистью руки на счёт «раз-два-три»: ладошка на столе – кулачок на столе – кисть ребром на столе.

Упражнение «пальчики здороваются» на счёт от 1 до 5, в ходе которого соединяются пальцы обеих рук: сперва большой палец с большим, затем указательный с указательным и так далее с тремя остальными пальцами.

Упражнение «бегающий человечек», в ходе которого указательный и средний пальцы каждой руки по очереди бегут по столу. Наконец, то же упражнение, только одновременно двумя руками.

2) Упражнение «здорово», при котором большой палец вытягивается вверх, а остальные соединяются в кулачок.

Упражнение «побежали», при котором большой палец поочередно дотрагивается до каждого из остальных пальцев руки.

Упражнение «чаша», при котором обе руки крепко соединяются в виде чаши, пальцы при этом плотно сжимаются. Затем то же упражнение, только пальцы разъединяются, образуя «сеточку».

Наконец, упражнение «корни растения», при котором руки плотно прижимаются друг к другу тыльной стороной, а пальцы при этом оказываются в свободном положении внизу.

3) Упражнение «конус» - вращение по кругу указательным пальцем каждой руки поочередно. Далее – выполнение того же упражнения одновременно двумя руками.

Упражнение «лодочка» - руки сложены ладонями вместе и пальцами вперёд, затем руки слегка приоткрываются. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их).

Упражнение «лучики», при котором пальцы скрещиваются, руки поднимаются вверх и пальцы расставляются в разные стороны. Затем большая сложная версия со скрещиванием пальцев, при котором последние обращены внизу, тыльные стороны рук вверх, и большие пальцы также вытянуты вверх.

4) Упражнение «встреча», при котором обе руки согнуты в кулак, большие пальцы вытянуты вверх и приближены друг к другу.

Упражнение «стол», при котором правая рука в кулаке, а на ней сверху лежит горизонтально левая рука. То же повторять со сменой рук.

Упражнение «стул», при котором одна рука согнута в кулак, а вторая прислонена к ней вертикально.

Упражнение «ворота», при котором пальцы в ладонях сомкнуты, кончики средних и безымянных пальцев обеих рук соединены, а большие пальцы подняты вверх или согнуты внутрь.

Наконец, упражнение «мост», при котором руки подняты вверх ладонями друг к другу, пальцы расположены горизонтально, и требуется соединить кончики среднего и безымянного пальцев каждой руки.

5) Упражнение «лепестки», в котором руки соединены, а прямые пальцы разведены в стороны.

Упражнение «тюльпан», при котором пальцы обеих рук полусогнуты и сведены таким образом, что образуют чашечку цветка.

Наконец, упражнение со сжиманием и разжиманием кистей рук на два счёта.

6) Упражнение «улитка с усиками», при котором рука лежит на столе, а указательный и средний пальцы подняты и расставлены.

Упражнение «раковина улитки», при котором одна рука лежит на столе, а вторая поверх неё.

Упражнение «ёж», при котором ладони сведены, а все пальцы на обеих руках выпрямлены и вытянуты вверх.

Упражнение «кот», при котором средний и безымянный пальцы одной руки прижаты к ладони большим пальцем, при этом указательный палец и мизинец слегка согнуты, а рука поднята вверх.

Страницы: 1 2

Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого воображения младших школьников, нами было проведено экспериментальное исследование с двумя группами детей этой возрастной категории. Базой для проведения опытно - - экспериментального исследования была и ...

Формирование общественных мотивов поведения
Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными видами детской деятельности. Эта работа должна обязательно найти отражение в плане воспитательно-образовательной работы. Например, педагог намеча ...

Планирование межпредметных связей
Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных план ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru