Наконец, упражнение «волк», для которого необходимо соединить большой, средний и безымянный пальцы одной руки, а указательный и мизинец слегка согнуть и поднять вверх. В усложненном варианте упражнения выполняются не только правой, но и левой рукой.
7) Упражнение «ножницы», при котором стрижка ножницами имитируется посредством указательного и среднего пальца правой, а затем и левой руки.
Упражнение «колокол», при котором пальцы обеих рук скрещены, тыльные стороны смотрят вверх, средний палец одной из рук опущен вниз в центре, имитируя колокольный язычок, и свободно вращается. Упражнение «крыша», при котором кончики пальцев обеих рук соединены под наклоном.
Упражнение «бочонок», при котором пальцы одной руки слегка согнуты в кулак, а пальцы другой руки лежат поверх, «закрывая» отверстие.
Упражнение «подъём», при котором используется игрушечная лесенка, по котором взбираются указательный и средний пальцы каждой из рук.
Что можно сказать о занятиях с детьми от 4 лет
? Работу по развитию движений пальцев и кисти рук в этот период следует проводить ежедневно. Благоприятное воздействие на развитие оказывают пальчиковые упражнения, а также занятия изобразительным искусством в виде лепки, рисования либо аппликации и ручным трудом, что подразумевает изготовление поделок из деревянных предметов, ниток и ткани, различных природных материалов и конечно же бумаги и картона. Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики.
Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры», которые представляют собой инсценировку разнообразных детских рифмованных историй и сказок при помощи пальцев. «Пальчиковые игры» максимально изображающий окружающий мир – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Ребёнок во время подобных игр слушает и затем пытается повторить услышанные песенки, стихи, элементы фольклора. Итогом является запоминание услышанного и произнесение без помощи взлослого. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Основные и дидактические функции основных средств
обучения
Основные функции: 1. Компенсаторность – восстановительный, энерго - и время - сберегающий, облегчающий характер труда (и учащегося, и преподавателя). 2. Адаптивность – более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал. 3. Информативность – ознакомление с необходим ...
Исторические корни гуманной
педагогики
Гуманное педагогическое мышление строится на фундаментальных допущениях составляющих истину для мировых религий и предмет для многих духовно-философских учений. Суть этих допущений в признании реальности существования души человека в ее устремлении к вечному восхождению и совершенствованию. «Мир че ...
Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале
землеведческого направления
Постановка проблемы Первая обязанность учителя заключается в том, чтобы обнаружить конкретную проблему или затруднение сразу при их возникновении. Например, вопрос о том, как научиться предсказывать погоду при планировании какого-либо мероприятия, или о выборе одежды для многих детей во всех частях ...