Таким образом, картина облегчает формирование всех основных коммуникативных умении, предусмотренных программой, поэтому является необходимым компонентом методической системы развития связной речи, важнейшим средством реализации этой системы.
Раздаточный изобразительный материал
В отличие от демонстрационных таблиц и картин, облегчающих организацию фронтальных (коллективных) наблюдений и обсуждений, раздаточный материал предназначается для самостоятельной (индивидуальной) работы и используется на исполнительном этапе формирования навыков.
Напомним, что рисунок может служить для комментирования значения слов и фразеологических оборотов и как стимул, облегчающий самостоятельное употребление различных языковых единиц. Обе эти функции рисунка успешно реализованы в учебниках, причем изобразительный комментарий используется в основном при изучении лексических тем.
Стимулирующая функция рисунков использована в учебниках при работе над самыми различными программными темами. Причем рисунок служит стимулом для употребления отдельных слов, построения словосочетаний и предложений, а также для составления связных высказываний (текстов).
По сравнению с учебником раздаточный изобразительный материал расширяет возможности для реализации основных функций рисунка. Прежде всего, карточки позволяют предусмотреть большую вариативность рисунков по одной и той же теме.
Карточки с рисунками целесообразны прежде всего для работы по лексике, составу слова, так как именно эти разделы программы позволяют использовать рисунок как изобразительный комментарий к значению слова.
Раздаточный изобразительный материал оправдан и по таким орфографическим темам, которые тоже связаны с семантикой слова и даже предполагают использование цветных изображений. Карточки с рисунками могут быть полезны и для закрепления пунктуационных навыков.
Таким образом, рассмотренные печатные средства – таблицы, демонстрационные карточки, картины, раздаточный изобразительный материал – являются средствами реализации принципа наглядности в преподавании русского языка. Заложенные в них возможности способствуют активизации познавательной деятельности, развитию речи учащихся. Таблицы, например, облегчают сопоставление и противопоставление сравниваемых языковых явлений. Речевые таблицы облегчают осмысленное запоминание. Картина в современной методике развития речи справедливо рассматривается как средство формирования такого коммуникативного умения, как собирание материала к высказыванию. При этом необходима продуманная методика использования данных средств. Одно из условий – правильное определение этапа включения печатных средств наглядности в урок, их места в учебном процессе.
Мультимедийное программное обеспечение
Программное обеспечение - наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных технологий, включает компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечение представляет собой либо данные для ...
Производство извести как пример первоначального
изучения химического производства в VIII классе
На специальном уроке в VIII классе учитель даёт учащимся первоначальное представление о применении химии в производстве и знакомит их с элементами техники этого производства. Учитель начинает с характеристики продукта производства – с извести. Напоминает учащимся, что с известью они уже, знакомы, т ...
Сущность воспитания
Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К. Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-пре ...