Результаты экспериментального исследования

Страница 1

По завершению развивающей работы, нами вновь была проведена диагностика с целью выявить эффективность патриотического воспитания подростков.

Для диагностического материала нами были взяты следующие методики:

Проективный тест рисунок «Дети рисуют Родину».

Цель: выявить уровень развития патриотического воспитания у детей из детских домов.

Оборудование: краски, карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Инструкция: перед вами лежит лист бумаги и краски, мы с вами провели много занятий посвященное нашей Родине. Мне очень интересно посмотреть, как вы представляете нашу Родину в своих рисунках.

Показатели патриотического воспитания детей:

- дети изображают символы России.

- положительное отношение к родине, в рисунках изображены положительные события.

- сюжет в рисунке направлен на социальную активность, плакаты с акциями, высказывание реплик за активное движение в защиту родины.

Критерии патриотического воспитания детей:

Высокий уровень – дети в рисунках изображают символику родины, сюжет рисунка несет положительные характер, характеризующие положительное отношение к родине, проявление социальной активности.

Средний уровень - дети в рисунках не изображают символику родины, сюжет рисунка несет положительные характер, характеризующие положительное отношение к родине, но не проявляет социальную активность.

Низкий уровень - дети в рисунках не изображают символику родины, сюжет рисунка не несет положительные характер, и характеризует его как отрицательное отношение к родине, не проявляет социальную активность.

Рисунки детей представлены в приложение 2.

Вопросы к беседе.

Анкета

1. Как называется страна, в которой ты живешь?

2. Столица нашей Родины?

3. Как называется село, в котором ты живешь?

4. Как называется улица, на которой находится твой детский дом?

5. Какие улицы ты еще знаешь ?

6. Какие достопримечательности ты знаешь, которые есть в нашем селе?

7. Какие ты знаешь памятные места?

Результаты беседы показали, что дети представляют Родину как образ женщины, чаще перенос «Женщина - мама», это большая и счастливая семья, это братья меньшие. Рисунки несут положительную эмоциональную окраску, в рисунках только добрые и улыбающиеся лица, персонажи, данные рисунки свидетельствуют о том, что дети изменили свое отношение в Родине, у них проявляется чувство любви и перенос от нехватки материнской ласки, на родину.

На вопросы анкеты, дети отвечали следующим образом:

Таким образом, анкетирование показало, что у большинства исследуемых достаточно сформированы знания о родном селе. В процессе проведения анкетирования, воспитанники только иногда сомневались в ответах, достаточно владели информацией о своем селе, 2 показали высокие знания о своем городе, они называли страну, город, село, улицу на которой находится их детский дом, свой адрес, 2-3 улицы, хотя бы 1 памятное место, 4 младших школьника со средним уровнем так же сумели назвать страну, город, улицу, но затруднялись при назывании предприятий и памятников с низким уровнем воспитанников не было выявлено.

В конце эксперимента нами так же было проведено мониторинг нравственно-патриотического воспитания детей из дома, с целью выявить динамику патриотического воспитания у подростков.

Показатели патриотического воспитания:

- дети знают название своего города, страны, основные даты и события происходившие в России;

- положительное отношение детей к Родине, любовь и гордость за свою страну;

- проявление социальной активности, дети участвуют в патриотических мероприятиях, саморазвитию, внедрение новых идей.

Страницы: 1 2 3 4

Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори
При описании своих педагогических опытов, наблюдений и открытий, «метода научной педагогики» Монтессори сформулировала оригинальные принципы воспитания и взгляды на развитие человеческой личности, составляющие неотъемлемую часть Монтессори-педагогической системы. Философские взгляды Марии Монтессор ...

Цели и задачи экологического образования дошкольников
Формулировка цели, задач во многом определяет и содержание образования. Как справедливо отмечает известный специалист в области экологического образования И.Д. Зверев, до настоящего времени «нет однозначного и приемлемого определения главной цели экологического образования». Особенно этот вопрос ак ...

Психологические особенности подросткового возраста в контексте формирования познавательного интереса
Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деят ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru