Результаты экспериментального исследования

Страница 1

По завершению развивающей работы, нами вновь была проведена диагностика с целью выявить эффективность патриотического воспитания подростков.

Для диагностического материала нами были взяты следующие методики:

Проективный тест рисунок «Дети рисуют Родину».

Цель: выявить уровень развития патриотического воспитания у детей из детских домов.

Оборудование: краски, карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Инструкция: перед вами лежит лист бумаги и краски, мы с вами провели много занятий посвященное нашей Родине. Мне очень интересно посмотреть, как вы представляете нашу Родину в своих рисунках.

Показатели патриотического воспитания детей:

- дети изображают символы России.

- положительное отношение к родине, в рисунках изображены положительные события.

- сюжет в рисунке направлен на социальную активность, плакаты с акциями, высказывание реплик за активное движение в защиту родины.

Критерии патриотического воспитания детей:

Высокий уровень – дети в рисунках изображают символику родины, сюжет рисунка несет положительные характер, характеризующие положительное отношение к родине, проявление социальной активности.

Средний уровень - дети в рисунках не изображают символику родины, сюжет рисунка несет положительные характер, характеризующие положительное отношение к родине, но не проявляет социальную активность.

Низкий уровень - дети в рисунках не изображают символику родины, сюжет рисунка не несет положительные характер, и характеризует его как отрицательное отношение к родине, не проявляет социальную активность.

Рисунки детей представлены в приложение 2.

Вопросы к беседе.

Анкета

1. Как называется страна, в которой ты живешь?

2. Столица нашей Родины?

3. Как называется село, в котором ты живешь?

4. Как называется улица, на которой находится твой детский дом?

5. Какие улицы ты еще знаешь ?

6. Какие достопримечательности ты знаешь, которые есть в нашем селе?

7. Какие ты знаешь памятные места?

Результаты беседы показали, что дети представляют Родину как образ женщины, чаще перенос «Женщина - мама», это большая и счастливая семья, это братья меньшие. Рисунки несут положительную эмоциональную окраску, в рисунках только добрые и улыбающиеся лица, персонажи, данные рисунки свидетельствуют о том, что дети изменили свое отношение в Родине, у них проявляется чувство любви и перенос от нехватки материнской ласки, на родину.

На вопросы анкеты, дети отвечали следующим образом:

Таким образом, анкетирование показало, что у большинства исследуемых достаточно сформированы знания о родном селе. В процессе проведения анкетирования, воспитанники только иногда сомневались в ответах, достаточно владели информацией о своем селе, 2 показали высокие знания о своем городе, они называли страну, город, село, улицу на которой находится их детский дом, свой адрес, 2-3 улицы, хотя бы 1 памятное место, 4 младших школьника со средним уровнем так же сумели назвать страну, город, улицу, но затруднялись при назывании предприятий и памятников с низким уровнем воспитанников не было выявлено.

В конце эксперимента нами так же было проведено мониторинг нравственно-патриотического воспитания детей из дома, с целью выявить динамику патриотического воспитания у подростков.

Показатели патриотического воспитания:

- дети знают название своего города, страны, основные даты и события происходившие в России;

- положительное отношение детей к Родине, любовь и гордость за свою страну;

- проявление социальной активности, дети участвуют в патриотических мероприятиях, саморазвитию, внедрение новых идей.

Страницы: 1 2 3 4

Принципы построения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения младших школьников
«Ребенок субъект творчества, маленький художник. Никто, кроме него, не знает верного решения стоящей перед ним творческой задачи. И первое дело учителя постараться, чтобы перед ребенком всегда стояла именно творческая задача …» (А.А. Мелик-Пашаев). Система развивающего обучения (РО), которая в пост ...

Социальное познание: сущность понятия
Любое познание, в строгом смысле слова, является социальным, поскольку оно протекает в обществе. Следует отметить, что человек, являющийся субъектом познания, - существо социальное; на его познавательную деятельность воздействуют и социальные качества, и духовно-психологические состояния. Тем не ме ...

Примерный дидактический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков
Автоматизация звука. Воспитатель рисует в тетради ребенка картинки, в названиях которых звук с находится в определенной позиции: в начале слова: сани, совы, солома, сад, сын, сом, суп, сук, сапоги, салют, самокат, сабля, судно, стакан, скала, солонка, стул, скамейка, стол; в середине: оса, бусы, ус ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru