Примерный дидактический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Развитие образования » Недостатки произношения свистящих звуков » Примерный дидактический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Страница 4

Дифференциация звуков Ц— С

Упражнение. Произносить (читать) слоги.

ца — са цо — со цу — су цы —сы

са — ца со — цо су — цу сы — цы

аца — аса ацо — асо ацу — асу ацы — асы

аса — аца асо — ацо асу — ацу асы — ацы

ац — ас оц — ос уц — ус ыц — ыс

яц — яс иц — ис ец — ес ас — ац

ос — оц ус — уц ыс — ыц яс — яц

ис — иц ес — ец

Упражнение. Произносить (читать) слова со звуками ц

и с

.

Спица, синица, лисица, сестрица, лестница, гусеница, сахарница, словцо, письмецо, песцы, скворцы, ресницы, сальце, солнце, сцена, месяц, песцовый, свинцовый.

ца

— са, цо — со, цу — су

овца — оса пыльца — полоса цапля — сабля

кольцо — колесо цокот — сокол

к лицу — лису к кольцу — к колесу

цы

— сы

цып-цып — сыпь-сыпь концы — носы

овцы — косы ресницы — волосы

куцый — русый умельцы — рельсы

цыкать — сыпать

це

— се

цель — кисель целый — серый

ценный — осенний цены — сено

цедить — сердить целина — седина

Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Целый стакан. Сломанное деревцо, Пёстрая курица. Свежая водица. Трусливый заяц. Смелые бойцы. Сильные кузнецы. У лисицы лисята. У Симы платье из ситца. Соня уронила сахарницу. Отец написал письмецо. У Сени русые волосы и светлые ресницы. Сёма выпил целый стакан сока. Заглянет солнце и к нам в оконце. На акации сидела си­ница. Скворец принёс гусеницу. Целый день сияло солнце. Сентябрь — осенний месяц. Курица снесла яйцо. У зайца куцый хвост. Месяц светил в окно. В мае зацвела сирень и акация. Целый месяц дети были в лагере.

Дифференциация звуков Ц—Т

Упражнение. Произносить (читать) слоги.

ца — тя цо — тё цу — тю цы — ти це — те

тя —ца тё —цо тю —цу ти —цы те —це

ац —ать оц — оть уц —уть яц —ять ец — еть

ать — ац оть — оц уть — уц ять — яц еть — ец

Упражнение. Произносить (читать) слова со звуками ц и т.

Теплица, темница, таблица, столица, страница, сестрица, пятница, телятница, отцы, птенцы, птицы, танцы, центры, ситец, цокать, концерты, рецепты, проценты, цыплята, платьице, полотенце.

Упражнение. Произносить (читать) слова.

цы (ци)

— ти, це — те

цирк — тир цепкий — терпкий

цыкать — тикать ценный — тесный

цыплята — тигрята сцены — стены

медицина — Валентина целлофан — телефон

ец

— етъ, яц — ять

борец — гореть глупец — глупеть боец — болеть кузнец — тускнеть жилец — жалеть молодец — молодеть заяц — лаять месяц — десять паяц — паять

Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Костя едет с отцом. Витя порезал палец. Настя кормит цыплят. Дети веселятся на улице. У Тани тёмное платьице. Отец ездил в столицу. Митю поцарапал котёнок. Цыплята не умеют плавать. Котёнок лакает из блюдца. Катя поливает цветы. На акации поют птицы. Птицы выводятся из яиц. Телятница возится с телёнком. Котёнок гоняется за цыплятами. На улице метёт метелица. Мокрые курицы сушатся на улице. Малиновым цветом цветут лепестки. Сестрица испортила в книге страницу. Нету месяца — темно, звёзды светятся в окно. Зиме конец! Летит скворец и громко напевает. У плетня на улице встретились две курицы, курицы-наседки, добрые соседки.

Страницы: 1 2 3 4 

Задачи и содержание работы по формированию устной речи слабослышащих учащихся на уроках развития устной речи
Важной частью занятий по развитию речи является формирование умений выражать в ней разнообразные смысловые отношения. Эта работа воспитывает у детей логико-грамматическую сторону речи, новые слова осознаются и усваиваются лишь в связи с другими словами. В языковой системе выделяются виды смысловых ...

Общие сведения о школьном курсе информатики
Появление и начальное становление информатики как науки относится ко второй половине XX века. Область интересов информатики - структура и общие свойства информации, вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в различных сферах челове ...

Основные аспекты профессионального мастерства специалиста культуры
В последнее время в профессиональной образовательной среде усилилось внимание к оценкам уровня профессиональной квалификации обучающихся и выпускников профессиональных учебных заведений сферы культуры. Это связано с повышением требований к квалификации специалистов со стороны работодателей в связи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru