Дифференциация звуков Ц— С
Упражнение. Произносить (читать) слоги.
ца — са цо — со цу — су цы —сы
са — ца со — цо су — цу сы — цы
аца — аса ацо — асо ацу — асу ацы — асы
аса — аца асо — ацо асу — ацу асы — ацы
ац — ас оц — ос уц — ус ыц — ыс
яц — яс иц — ис ец — ес ас — ац
ос — оц ус — уц ыс — ыц яс — яц
ис — иц ес — ец
Упражнение. Произносить (читать) слова со звуками ц
и с
.
Спица, синица, лисица, сестрица, лестница, гусеница, сахарница, словцо, письмецо, песцы, скворцы, ресницы, сальце, солнце, сцена, месяц, песцовый, свинцовый.
ца
— са, цо — со, цу — су
овца — оса пыльца — полоса цапля — сабля
кольцо — колесо цокот — сокол
к лицу — лису к кольцу — к колесу
цы
— сы
цып-цып — сыпь-сыпь концы — носы
овцы — косы ресницы — волосы
куцый — русый умельцы — рельсы
цыкать — сыпать
це
— се
цель — кисель целый — серый
ценный — осенний цены — сено
цедить — сердить целина — седина
Упражнение. Произносить (читать) предложения.
Целый стакан. Сломанное деревцо, Пёстрая курица. Свежая водица. Трусливый заяц. Смелые бойцы. Сильные кузнецы. У лисицы лисята. У Симы платье из ситца. Соня уронила сахарницу. Отец написал письмецо. У Сени русые волосы и светлые ресницы. Сёма выпил целый стакан сока. Заглянет солнце и к нам в оконце. На акации сидела синица. Скворец принёс гусеницу. Целый день сияло солнце. Сентябрь — осенний месяц. Курица снесла яйцо. У зайца куцый хвост. Месяц светил в окно. В мае зацвела сирень и акация. Целый месяц дети были в лагере.
Дифференциация звуков Ц—Т
Упражнение. Произносить (читать) слоги.
ца — тя цо — тё цу — тю цы — ти це — те
тя —ца тё —цо тю —цу ти —цы те —це
ац —ать оц — оть уц —уть яц —ять ец — еть
ать — ац оть — оц уть — уц ять — яц еть — ец
Упражнение. Произносить (читать) слова со звуками ц и т.
Теплица, темница, таблица, столица, страница, сестрица, пятница, телятница, отцы, птенцы, птицы, танцы, центры, ситец, цокать, концерты, рецепты, проценты, цыплята, платьице, полотенце.
Упражнение. Произносить (читать) слова.
цы (ци)
— ти, це — те
цирк — тир цепкий — терпкий
цыкать — тикать ценный — тесный
цыплята — тигрята сцены — стены
медицина — Валентина целлофан — телефон
ец
— етъ, яц — ять
борец — гореть глупец — глупеть боец — болеть кузнец — тускнеть жилец — жалеть молодец — молодеть заяц — лаять месяц — десять паяц — паять
Упражнение. Произносить (читать) предложения.
Костя едет с отцом. Витя порезал палец. Настя кормит цыплят. Дети веселятся на улице. У Тани тёмное платьице. Отец ездил в столицу. Митю поцарапал котёнок. Цыплята не умеют плавать. Котёнок лакает из блюдца. Катя поливает цветы. На акации поют птицы. Птицы выводятся из яиц. Телятница возится с телёнком. Котёнок гоняется за цыплятами. На улице метёт метелица. Мокрые курицы сушатся на улице. Малиновым цветом цветут лепестки. Сестрица испортила в книге страницу. Нету месяца — темно, звёзды светятся в окно. Зиме конец! Летит скворец и громко напевает. У плетня на улице встретились две курицы, курицы-наседки, добрые соседки.
Теоретико-методологические аспекты качества образования
1. Анализируя процесс трансформации образования с точки зрения возможностей формирования социокультурного потенциала развития общества, можно согласиться с проектным характером постановки проблемы в следующем виде: «Образование в России должно стать ведущим механизмом развития российского общества. ...
Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и коллективной. «Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форм ...
Методы формирования познавательного интереса на уроках музыки и на
внеурочных занятиях
Познавательный интерес является особой и важной областью общего феномена «интерес». В сферу этого интереса входят: приобретение школьником знания; процесс овладения знаниями; процесс учения в целом, позволяющий приобретать необходимые способы познания и содействующий постоянному поступательному дви ...