Примерный дидактический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Развитие образования » Недостатки произношения свистящих звуков » Примерный дидактический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Страница 2

находится в начале: цепь, цапля, цветок, цыпленок, цокотуха, цемент, цель.

С отработанными словами воспитатель придумывает предложения, например: Боец целится в цель. Танин отец — пловец. Володя молодец, дал Толе леденец и др.

Дифференциация

твёрдого и мягкого звука С

Упражнение. Произносить (читать) слоги.

са — ся — са со — сё — со сы — си — сы

ся — са — ся сё — со — сё си — сы — си

са — ся со — сё сы — си

ся — са сё — со си — сы

Упражнение. Произносить (читать) слова.

са, ся

оса — вся лиса — лисята усатый — всякий

сад — сядь гусак — гусята кусачки — висячий

коса — косяк досада — десятый полосатый — десятый

роса — поросята

со, сё

соло — сёла сор — боксёр весомый — весёлый сом — Сёма сотня — сёдла

хлебосол — новосёл сок — Васёк фасоль — осёл спросонок—поросёнок

сы, си

сын — синька сытый — ситный бусы — бусинки

сыр — кассир сынок — силок косые — косички

сыпать — сито весы — висит косынка — косилка

сыч — лисичка носы — носи посылка — носилки

с, сь

нос — ось лис — лисья плюс — злюсь вес — весь вас — Васька тесно — тесьма рис — рысь навес — навесь описка — опись

Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Коси, коса, пока не высохла роса. Десятый котёнок был полосатый. Поселилась лиса с лисятами в норе. Повёл гусак своих гусят на пруд. Сёма поймал усатого сома. Поросёнок захрюкал спросонок. Стоят деревья сонные, снегом занесённые. Схватил Симу гусёнок за носок. Лисица видит сыр, — лисицу сыр пленил. Как лодочка, гусыня плывёт по речке синей. У Сони косы, у Аси косички. Ася рассыпала бусы, и одна бусинка потерялась. Ситный хлеб очень сытный. Сыпь муку на сито. Я уплатил за сыр, чек мне дал кассир. Кот Васька у вас ленивый. Из-за кулис появились артисты. Сели мы на санки, покатились вниз. Пора спать, все дети давно спят. Вот какая девочка умная нашлась! Верно, эту девочку примут в первый класс.

Диференциация твёрдого и мягкого звука З

Упражнение. Произносить (читать) слоги.

за — зя зо — зё зу — зю зы — зи

зя — за зё — зо зю — зу зя — зы

за — зя — за зо — зё — зо зу — зю — зу

зы — зи — зы

Упражнение. Произносить (читать) слова.

зал — взял зол — козёл возы — вози

зайка — хозяйка зорко — зёрна низы — низина

назад — грозят узоры — озёра тазы — тазики

коза — козявка Трезор — призёр грузы — грузить

заяц — зяблик возок — везёт морозы — морозить

Упражнение, Произносить (читать) предложения.

Золотое зерно. Зелёные арбузы. Зимние узоры. Запах бензина. Зеркальный зал. Изящная ваза. Забытый музей. Заброшенное озеро. Магазин на замке. Закрытая корзина. Зелёные глаза. Грузовик с резиной. Забавный зверёк. Зима и морозы. Резиновая Зина. Заботливый хозяин. Розы в вазе. Корзина земляники. Злой зверь. Заяц и козёл.

У забора Тузик. Зоя и Зина — друзья. Во дворе Трезор и Тузик. Зоя сказала, что не взяла корзину. В этой кор­зине зелёный, а в той корзине розовый виноград. Зайку бросила хозяйка.

Кузов грузовика загрузили зерном. Накладывайте возы и везите в деревню. В глазах у хозяйки слезинки дрожат.

Дифференциация звуков С — З

Упражнение. Произносить (читать) слоги.

за — са зо — со зу — су зы — сы

Страницы: 1 2 3 4

Особенности элективных курсов по технологии
Особенностью профориентационных курсов является то, что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, достат ...

Мультимедийная и интерактивная техника
Прежде чем перейти к рассмотрению, не посредственно техники, хочется еще раз напомнить о ее положительных качествах: возможность демонстрировать презентации, а также делать пометки по ходу изложения материала, выделять, удалять, добавлять фрагменты; возможность управлять системой компьютера, и всем ...

Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru