Примерный дидактический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Развитие образования » Недостатки произношения свистящих звуков » Примерный дидактический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Страница 3

зя — ся зё — сё зи — си зе — се

зва — сва зво — сво зву — сву звя — свя

зви — сви зве — све зла — ела зло — ело

злу — слу зля — сля зли — ели зле — еле

зма — сма змо — смо зму — ему зме — сме

зна — сна зно — сно зну — сну зне — сне

азма — асма озма — осма узма — усма

язма — ясма ёзма — ёсма юзма — юсма

изма — исма езма — есма

Упражнение. Произносить (читать) слова со звуками з

и с

.

Засуха, зависть, запись, засов, завеса, заносы, засада, засыпать, записать, засевать, заселять, замести, занести, зарасти, забросить, занавеска, сазан, сезон, сизый, сказать, слезать, свозить, связать, смазать, созвать, слёзы, стрекоза* селезень, совхозы.

Упражнение. Произносить (читать) слова с прямыми слогами.

за, са

зал — сало зайка — сайка Лиза — лиса замок — сапог назад — сад зальют — салют лизать — лиса заперся — сапёр вязанка — санки роза — роса коза —коса уползай Захар кусай сахар позади — посадил залезать — салазки заметёт — самолёт

зо,со

зов — сон зол — соль Зоя — соя зорко — сопка зонтик — сонный возок — носок зола — сова узор — сор золотой — соловей кузовок — совок

зу, су

зуб — суп вывезу — вынесу зубок — сурок зубной — сукно везу — несу внизу — снесу козу — косу грозу — росу мазут — пасут грызун — плясун

зы, сы

зыбь — сыпь арбузы — бусы козы — косы музыка — русый пузырь — сыр пузырёк —сырок называть — посылать

зя, ел, зе, се

зябь — сядь озёра — сёла зябкий — всякий козёл — осёл изящный — висячий призёр — боксёр позёмка — тесёмка зёрнышко — сёдлышко

зи, си

Зина — Сима зимний — синий озимый — осина бузина — бусина резина — трясина бензин — керосин возил —носил зима — синева магазин — погасил корзинка — ворсинка зимовка — сиротка

зе, се

зев — сев зерно — седло зебра — серый музей — посей зелень — сельдь газета — кассета

зва, сва; зве, све; зво, сво

взвалить — свалить звон — свой зверёк —сверчок взвод — свод

зли, ели; зло, сло; зме, сме

злить — слить взломать — сломать злой — слой змей —смей

зна

— сна, зло — сно

знать — снасть зной — сноп

Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Лиза, посади сзади Соню. Зоя, дай Захару сахару. На листьях зелёных роса, как слеза. У куклы синие глаза, у куклы жёлтая коса. Убежит сестрёнка в сад, брат зовёт её назад. Не велик соловей, да голосок золотой. Сеня взял совок и насыпает кузовок. Птичку сойку мы назвали Зойкой. Эту девочку с косой во дворе зовут козой. Вася возит песок, скрипит его возок. Вяжет бабушка носок, не по мерке, на глазок. Всхлипнула Зина разок и пошла играть в песок. Я несу корзину, внизу меня ждёт Сима. В грозу мы прятались с тобой в лесу. Сизый селезень по берегу идёт. Кот Василий напроказил: он тайком в сметану лазил. Возле озёр несколько сёл. Зина и Сима взяли санки. Наступил синий зимний вечер. Мы обшарим все дубы, ёлки и осинки и хорошие грибы соберём в корзинки. Разбросала ясна зоренька росу. Замолчала птица иволга в лесу. Подбежали две сестрёнки, бойкие да сильные. Засверкали их глазёнки карие да синие. Здесь проехали полозья, и сверкает на морозе серебристый гладкий след. Две тетрадки разные — синяя и красная. В будке сидит грозный пёс. Борозда заросла травой. Бери доски и гвозди, идём делать мостик. Под кустиком мы нашли грузди. В гнёздах сидят пёстрые дрозды. Письмо заказное на станцию Лесное. У деда резная трость из ветки. Пусто в морозном лесу. Надо доктора позвать — видно, болен ты опасно. Передают последние известия.

Страницы: 1 2 3 4

Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы - это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности происходит осуществление регуляции восприятия ...

Общепрофессиональные навыки и личностные качества социального педагога
Высокие требования к профессиональному уровню и личностным качествам социального педагога обусловлены особенностями его работы с семьей, находящейся в кризисной ситуации, необходимостью у него завоевать доверие и расположить к себе всех её членов. Для этого он должен обладать такими профессионально ...

Психолого – педагогическое обоснование понятия «внимание»
Понятие внимания в разных источниках и разными учеными определяется по–разному. П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. «Л.Д.Столяренко определил «внимание как направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объект ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru