Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей

Развитие образования » Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях » Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей

Страница 2

Хотя тенденция последних лет позволяет все большему количеству детей выезжать в загородные лагеря для оздоровления, но статистика говорит, что объемы финансирования летней оздоровительной компании, даже с учетом выезжающих за рубеж по линии благотворительных организаций, позволяют охватить теми или иными формами организованного отдыха только 40% школьников [20]. Например, в 2010 году было запланировано оздоровление 418600 детей по Беларуси, из них 64000 детей из Брестской области [6].

В целях обеспечения благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития их способностей создаются следующие типы лагерей: сезонные – с круглосуточным и с дневным пребыванием; круглогодичные.

Значительную роль в структуре летнего оздоровления учащихся играют оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, которые организуются как правило на базе общеобразовательных, профессионально технических и внешкольных учреждений, в детско-юношеских спортивных школах. Учреждения образования используют непосредственную близость досуговых центров, театров, концертных залов, музеев и других социально-культурных учреждений, что позволяет разнообразить формы воспитательной работы, расширить рамки досуга, познакомить детей с новыми видами деятельности. В целях достижения положительного оздоровительного эффекта они организуют работу оздоровительных лагерей дневного пребывания совместно с учреждением здравоохранения, когда отдыхающим предоставляется возможность пройти процедуры, способствующие укреплению здоровья. Значительный опыт работы в этом направлении накоплен учреждениями образования г. Минска. Например, в соответствии с постановлением Министерства образования НДООЦ «Зубренок» стал методическим центром системы детских оздоровительных лагерей Республики Беларусь [18].

В зависимости от запросов родителей и возможностей учреждения образования варьируется продолжительность пребывания детей в вышеуказанных лагерях. В настоящее время оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей могут быть:

- с длительностью пребывания детей до 16.00 (обеспечение деятельности такого лагеря предполагает обязательное двухразовое питание и дневной сон детей в возрасте от 6 до 10 лет и с ослабленным здоровьем);

- с пребыванием детей до 18.00 (при организации трехразового питания, дневного сна или послеобеденного отдыха (занятия по интересам, тихие игры) для других возрастных групп. [7]

Все большую популярность приобретают летние профильные оздоровительные лагеря, ведущая роль, в организации которых принадлежит республиканским учреждениям внешкольного воспитания и обучения, а также детским и молодежным общественным объединениям.

По предварительным данным, в профильных лагерях учреждений внешкольного воспитания и обучения и общественных объединений в прошлом году прошли оздоровление более 27,5 тыс. школьников. [20]

Возможности учреждений образования, в первую очередь организационные и содержательные, для профильных лагерей достаточно велики: дети наряду с оздоровлением приобретают полезный опыт практической деятельности. Профильность лагерей способствует непрерывности учебно-воспитательного процесса, положительно влияет на творческие запросы и интересы учащихся, позволяет использовать активные формы познавательной, трудовой и иной общественно значимой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Понятие творчества и творческой личности
Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее. Э. Ренан Сложившаяся система образования, традиционно основанная на непрерывном и последовательном усвоении знаний, несмотря на многовековую историю, не претерпела практически никаких и ...

Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...

Анализ изложения темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» в учебной литературе
Лекции по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» основываются на учебных пособиях следующих авторов: С.Л. Певзнер, В.Т. Базылев, К.И. Дуничев, Л.С. Атанасян, Н.В. Ефимов. Учебное пособие С.Л. Певзнера [10] носит название «Проективная геометрия». Учебное пособие содержит материал по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru