Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей

Развитие образования » Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях » Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей

Страница 1

В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребёнком самым непосредственным, естественным образом.

Существуют различные формы детского отдыха: организованный и неорганизованный, коллективный и индивидуальный, с родителями и родственниками, и без них, оздоровительный, санаторный и профильный, и отдых в условиях города и загородный отдых, отдых за рубежом и внутри страны и т.п.

Одной из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества являются оздоровительные лагеря. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. К ним относятся загородные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, профильные и оборонно-спортивные лагеря, палаточные лагеря и др. [4]

Инициаторами создания лагеря могут быть детские организации, муниципальные органы управления образованием, органы культуры, местные органы государственной власти, профсоюзы трудовых коллективов и организаций, общественные организации, а также частные лица.

Лагерь может быть создан на базе школы, интерната, дома культуры, он может быть туристического типа, палаточного, функционировать как постоянно действующий, так и по аналогии с лагерем дневного пребывания.

Летний оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 6 до 18 лет [5]. Лагерь находится на балансе предприятия (объединения), учреждения, организации, кооператива, учебного заведения и в соответствии с действующим порядком передается в бесплатное пользование профсоюзному комитету.

Лагерь размещается, как правило, за городом, организуется на стационарной базе, а также в помещениях пансионатов, баз и домов отдыха, санаториев-профилакториев, туристских учреждений, школ, других приспособленных помещений. Лагерь может быть организован в палатках, на речных и морских судах.

Сроки оздоровления детей в лагере определяются учредителем с учетом типа и профиля оздоровительного лагеря, конкретных природно-климатических условий, возможностей оздоровительного лагеря и могут составлять в период каникул: летних – не менее 18 дней, весеннее-осенне-зимних – не менее 6 дней. В палаточных передвижных оздоровительных лагерях допускается продолжительность смены 9-12 дней, в профильных оздоровительных лагерях – не менее 9 [4]. Органы здравоохранения рекомендуют открывать загородные оздоровительные лагеря с продолжительностью смен в 21 день [7]. Именно за этот срок наступает максимальный оздоровительный эффект.

С учетом возраста и интересов детей в оздоровительном лагере создаются отряды, группы и другие объединения. Численность детей в группах в возрасте 6-9 лет – 20-25 человек, 10-14 – 25-30, 15-18 – 25 человек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сущность и содержание профессиональной деформации личности
Профессиональная деятельность является основным видом деятельности взрослого человека, начиная с 17-20 лет. Известно, что труд положительно влияет на психику человека, но исследователи отмечают также, что многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профе ...

Контрольный этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента: - выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными; - опреде ...

Понятие о содержании воспитания
Содержание воспитания - составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, навыки, умения, привычки поведения. Иначе говоря, предметом формирования являются чувства, сознание ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru