Характеристика крупных диких животных одного экологического сообщества

Развитие образования » Особенности формирования экологических понятий у дошкольников » Характеристика крупных диких животных одного экологического сообщества

Страница 2

Рысь — это зверь из семейства кошачьих. Размером рысь со среднюю собаку, длина не больше метра, а вес всего 18 кг. Внешне очень похожа на кошку, но уши у нее с кисточками, задние ноги необычно длинные, лапы сильные и широкие, хвост словно обрублен. Широкие лапы прекрасно держат эту северную кошку на глубоком снегу. Кисточки на ушах — это своеобразные антенны, которые помогают слышать самые тихие звуки; если кисточки отрезать, то слух у рыси сразу притупляется. Рысь обитает в северных лесах почти по всему земному шару, практически по всей России. Эту кошку трудно увидеть. Она охотится ранним утром и поздним вечером, всегда в одиночку. Охотится рысь на своей территории, делает засады на деревьях, нападает на всех мелких животных, даже на северных оленей, но больше всего любит охотиться на зайцев. Все рыси прекрасно плавают и лазают по деревьям. Рыси-самки не терпят на своей территории других самок и с боем изгоняют их, самцы более миролюбивы.

Лисицы — род млекопитающих семейства псовых (собачьих), их 6-7 видов. На территории бывшего СССР обитает три вида: обыкновенная (или красная, рыжая), корсак и афганская. В Ярославской области водится обыкновенная рыжая лиса. Лисицы могут жить везде: в лесу, в степи, в горах, в пустынях, в тундре. В наших местах лисица селится около обширных лесных полян и полей, любит опушки леса, перелески, берега озер, рек, овраги, всевозможные пересеченные пространства.

Лисица — умный, хитрый, осторожный, но мирный зверь. Она не конфликтует из-за пищи с ближайшими сородичами — волком и шакалом. Волк берет добычу живьем, а шакал — хищник вторичный, питается остатками пищи сильных и падалью. Лисица занимает промежуточное положение среди этих псовых: охотится за живой добычей (мыши, птицы, зайцы, в голодные годы ворует у людей кур, кроликов, ягнят, даже ловит рыбу) и не отказывается от падали. Часто лису считают главным врагом зайцев. Это не совсем так. Зайца поймать сложно. Лисицам это удается один или два раза за сезон, да и то ловят чаще зайчат или больных. Лисицы с большой охотой поедают сочные лесные плоды и ягоды. Врагов у них немного: охотники, крупные хищные птицы, которые утаскивают больше лисят, а не взрослых лисиц (в гнездах горных орлов часто находят их шерсть).

Лисицы — заботливые родители. Самка приносит ранней весной от трех до восьми (иногда и до двенадцати) лисят. Лисят выводят чаще всего в норах, покинутых барсуками или лесными сурками. Нора состоит из гнездовой камеры, в которую ведут кроме основного, более широкого хода, несколько узких запасных отнорков (ходов) с замаскированными выходами на поверхность. Лиса делает под землей несколько узких отнорков — тупиков, куда лисята прячутся от охотничьих норных собак. Иногда лисица хитростью выживает барсуков из тщательно построенных ими нор. Лисица во время отсутствия хозяев норы оставляет s ней свои пахучие метки; и делает это до тех пор, пока чистоплотный барсук не покинет свою нору. Лиса благоустраивает готовое жилище и выводит в ней свое потомство. Когда появляются слепые лисята, мать остается с ними, а пищу носит самец. Остатки пищи лисицы уносят от норы и закапывают, чтобы не выдать запахом расположение жилища. На 10-12 день у лисят режутся зубы, они начинают видеть, а к шести месяцам лисята становятся полностью самостоятельными; семья распадается.

Страницы: 1 2 3

Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования
Вопросам правового регулирования образования в школьной программе не уделяется достаточного внимания. Однако, будучи участниками образовательного процесса, ученики и педагоги должны знать правила поведения тех, кто становится субъектом подобных правоотношений. Методика научно-методического анализа ...

Неразумная родительская любовь
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая и любовь откупа. Любовь умиления – это самое печальное, ...

Цели и задачи элективных курсов
Новым вариантом образовательного стандарта для общеобразовательной школы не предусмотрено обязательное изучение образовательной области «Технология» на старшей ступени. Иными словами, на базовом уровне для этой образовательной области стандарт не разрабатывается. Действительно, трудно представить с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru