Характеристика крупных диких животных одного экологического сообщества

Развитие образования » Особенности формирования экологических понятий у дошкольников » Характеристика крупных диких животных одного экологического сообщества

Страница 2

Рысь — это зверь из семейства кошачьих. Размером рысь со среднюю собаку, длина не больше метра, а вес всего 18 кг. Внешне очень похожа на кошку, но уши у нее с кисточками, задние ноги необычно длинные, лапы сильные и широкие, хвост словно обрублен. Широкие лапы прекрасно держат эту северную кошку на глубоком снегу. Кисточки на ушах — это своеобразные антенны, которые помогают слышать самые тихие звуки; если кисточки отрезать, то слух у рыси сразу притупляется. Рысь обитает в северных лесах почти по всему земному шару, практически по всей России. Эту кошку трудно увидеть. Она охотится ранним утром и поздним вечером, всегда в одиночку. Охотится рысь на своей территории, делает засады на деревьях, нападает на всех мелких животных, даже на северных оленей, но больше всего любит охотиться на зайцев. Все рыси прекрасно плавают и лазают по деревьям. Рыси-самки не терпят на своей территории других самок и с боем изгоняют их, самцы более миролюбивы.

Лисицы — род млекопитающих семейства псовых (собачьих), их 6-7 видов. На территории бывшего СССР обитает три вида: обыкновенная (или красная, рыжая), корсак и афганская. В Ярославской области водится обыкновенная рыжая лиса. Лисицы могут жить везде: в лесу, в степи, в горах, в пустынях, в тундре. В наших местах лисица селится около обширных лесных полян и полей, любит опушки леса, перелески, берега озер, рек, овраги, всевозможные пересеченные пространства.

Лисица — умный, хитрый, осторожный, но мирный зверь. Она не конфликтует из-за пищи с ближайшими сородичами — волком и шакалом. Волк берет добычу живьем, а шакал — хищник вторичный, питается остатками пищи сильных и падалью. Лисица занимает промежуточное положение среди этих псовых: охотится за живой добычей (мыши, птицы, зайцы, в голодные годы ворует у людей кур, кроликов, ягнят, даже ловит рыбу) и не отказывается от падали. Часто лису считают главным врагом зайцев. Это не совсем так. Зайца поймать сложно. Лисицам это удается один или два раза за сезон, да и то ловят чаще зайчат или больных. Лисицы с большой охотой поедают сочные лесные плоды и ягоды. Врагов у них немного: охотники, крупные хищные птицы, которые утаскивают больше лисят, а не взрослых лисиц (в гнездах горных орлов часто находят их шерсть).

Лисицы — заботливые родители. Самка приносит ранней весной от трех до восьми (иногда и до двенадцати) лисят. Лисят выводят чаще всего в норах, покинутых барсуками или лесными сурками. Нора состоит из гнездовой камеры, в которую ведут кроме основного, более широкого хода, несколько узких запасных отнорков (ходов) с замаскированными выходами на поверхность. Лиса делает под землей несколько узких отнорков — тупиков, куда лисята прячутся от охотничьих норных собак. Иногда лисица хитростью выживает барсуков из тщательно построенных ими нор. Лисица во время отсутствия хозяев норы оставляет s ней свои пахучие метки; и делает это до тех пор, пока чистоплотный барсук не покинет свою нору. Лиса благоустраивает готовое жилище и выводит в ней свое потомство. Когда появляются слепые лисята, мать остается с ними, а пищу носит самец. Остатки пищи лисицы уносят от норы и закапывают, чтобы не выдать запахом расположение жилища. На 10-12 день у лисят режутся зубы, они начинают видеть, а к шести месяцам лисята становятся полностью самостоятельными; семья распадается.

Страницы: 1 2 3

Направления воспитательной работы
Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе лю­дей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомер­но проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы ил ...

Методика обучения информатике в основной школе с применением мультимедийной и интерактивной техники
Принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. В опоре на эти положения педагоги нашей школы активно используют педагогич ...

Исторически сложившиеся и современные методы изучения раздела
Как и сама педагогика, сложившаяся на сегодня система методов образовалась не сразу. При случайном обучении, которое, как мы помним, опережало организуемое в школе, преобладали методы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми трудовые действия, ученики овладевали ими. С появлением ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru