Первое, что должен сделать человек, попавший в беду, — это постараться успокоиться и здраво оценить обстановку. Очень важно в момент аварии изжить чувство страха, наметить наиболее безопасную линию поведения. Действия группы должны проходить по следующему сценарию.
Потерпевшие бедствие должны:
оценить обстановку с точки зрения реальной угрозы и как можно быстрее покинуть опасную зону;
оказать первую медицинскую помощь нуждающимся;
переменить, отремонтировать одежду, в холодную погоду утеплиться;
защититься от неблагоприятных климатических воздействий, соорудив временное убежище;
провести инвентаризацию и поиск снаряжения и вещей;
перераспределить теплую одежду;
сформировать продуктовый и вещевой НЗ;
определить тактику дальнейших действий
В первые минуты аварии необходимо исключить:
действия во власти эмоций;
коллективное руководство;
уход с места аварии, не убедившись, что опасную зону покинули все участники группы;
попытки индивидуальной эвакуации;
занятия второстепенными делами до оказания первой помощи пострадавшим и сооружения убежища.
Дистанционное обучение
По мнению многих специалистов, технологией будущего можно назвать дистанционное (дистантное) обучение, позволяющее получить образование тем, кто живет вдалеке от учебных заведений, у кого есть ограничения в передвижении по состоянию здоровья, кто хочет эффективно использовать учебное время за счет ...
Социальное познание: сущность понятия
Любое познание, в строгом смысле слова, является социальным, поскольку оно протекает в обществе. Следует отметить, что человек, являющийся субъектом познания, - существо социальное; на его познавательную деятельность воздействуют и социальные качества, и духовно-психологические состояния. Тем не ме ...
Организационно-методические основы учебного процесса
В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. Он является важной и необходимой составной частью обучения. От его правильной постановки во многом зависит эффективность учебно-познавательной деятельности обучающихся. С помощью контроля преподаватель осуществляет «обратную связь» в обучении, ...