Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время

Развитие образования » Развитие воли младших школьников средствами подвижных игр во внеурочной деятельности » Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время

Страница 3

Чтобы выявить, изменился ли уровень развития силы воли, мы провели уже известный тест «Сила воли».

Тест содержит 10 вопросов и по три ответа к каждому (да, нет, иногда).

При интерпретации результатов использовались те показатели, что и в констатирующем эксперименте.

Анализ результатов показал, что уже 21 человек (88 %) показали высокий уровень развития воли и 3 ученика (12 %) – средний.

Диаграмма отражает результаты данной методики.

«Оцени себя».

Данный тест при проведении в контрольном эксперименте позволил увидеть изменения, произошедшие в уровне развития воли по сравнению с результатами констатирующего.

Диаграмма

Как видим, процент учеников с высоким уровнем развития воли увеличился на ….%, средним – на ….%, а с низким уменьшился на %.

Конечно, ожидать значительных изменений не приходится, так как уже отмечалось, что для развития волевых качеств рамок, ограниченных сроками практики недостаточно.

Таким образом, анализ результатов в контрольном эксперименте, сравнение их с результатами констатирующего позволяет сделать вывод об эффективности применённых для развития волевых качеств методов и средств, таких как подвижные игры, разъяснение необходимости развития воли, методы и приёмы активизации развития волевых качеств и др.

Изучение эффективности подвижных игр для развития воли младших школьников показало, что успешное их применение в значительной мере связано с творчеством самого педагога, его умением «подать» игру, направить инициативу детей и их творческую активность.

Как показал анализ научной литературы, проблема развития воли значима в современном образовании.

Воля проявляется во всех видах деятельности человека. Так, учёба, труд, спорт немыслимы без волевого усилия, без осознания цели, без умения преодолевать объективные и субъективные помехи., усталость.

Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная регуляция активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия нормальной жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы.

Опытно-экспериментальная работа во 2 «в» классе лицея №38 г. Белгорода показала, что использование игровых упражнений, дающих возможность для воспитания воли у детей, создание ситуаций, где учащимся необходимо проявить свои волевые качества; использование различных методов и приёмов активизации развития волевых качеств школьников было эффективно для реализации задач исследования.

Страницы: 1 2 3 

Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого воображения младших школьников, нами было проведено экспериментальное исследование с двумя группами детей этой возрастной категории. Базой для проведения опытно - - экспериментального исследования была и ...

Общее понятие воли. Характеристика волевых качеств личности
Воля - это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием И. З. Гликман [7, с, 107] понимает сознательно совершаемое усилие над с ...

Анализ изложения темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» в учебной литературе
Лекции по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» основываются на учебных пособиях следующих авторов: С.Л. Певзнер, В.Т. Базылев, К.И. Дуничев, Л.С. Атанасян, Н.В. Ефимов. Учебное пособие С.Л. Певзнера [10] носит название «Проективная геометрия». Учебное пособие содержит материал по ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru