Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время

Развитие образования » Развитие воли младших школьников средствами подвижных игр во внеурочной деятельности » Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время

Страница 3

Чтобы выявить, изменился ли уровень развития силы воли, мы провели уже известный тест «Сила воли».

Тест содержит 10 вопросов и по три ответа к каждому (да, нет, иногда).

При интерпретации результатов использовались те показатели, что и в констатирующем эксперименте.

Анализ результатов показал, что уже 21 человек (88 %) показали высокий уровень развития воли и 3 ученика (12 %) – средний.

Диаграмма отражает результаты данной методики.

«Оцени себя».

Данный тест при проведении в контрольном эксперименте позволил увидеть изменения, произошедшие в уровне развития воли по сравнению с результатами констатирующего.

Диаграмма

Как видим, процент учеников с высоким уровнем развития воли увеличился на ….%, средним – на ….%, а с низким уменьшился на %.

Конечно, ожидать значительных изменений не приходится, так как уже отмечалось, что для развития волевых качеств рамок, ограниченных сроками практики недостаточно.

Таким образом, анализ результатов в контрольном эксперименте, сравнение их с результатами констатирующего позволяет сделать вывод об эффективности применённых для развития волевых качеств методов и средств, таких как подвижные игры, разъяснение необходимости развития воли, методы и приёмы активизации развития волевых качеств и др.

Изучение эффективности подвижных игр для развития воли младших школьников показало, что успешное их применение в значительной мере связано с творчеством самого педагога, его умением «подать» игру, направить инициативу детей и их творческую активность.

Как показал анализ научной литературы, проблема развития воли значима в современном образовании.

Воля проявляется во всех видах деятельности человека. Так, учёба, труд, спорт немыслимы без волевого усилия, без осознания цели, без умения преодолевать объективные и субъективные помехи., усталость.

Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная регуляция активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия нормальной жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы.

Опытно-экспериментальная работа во 2 «в» классе лицея №38 г. Белгорода показала, что использование игровых упражнений, дающих возможность для воспитания воли у детей, создание ситуаций, где учащимся необходимо проявить свои волевые качества; использование различных методов и приёмов активизации развития волевых качеств школьников было эффективно для реализации задач исследования.

Страницы: 1 2 3 

Классификация средств обучения
Классификация средств обучения (как и многое в педагогике) различна - в зависимости от положенного в основу признака: 1-я классификация (по общим свойствам) 1. По составу объектов: материальные (помещения, оборудование, инвентарь, приборы, мебель, инструменты, расписание занятий) и идеальные (знако ...

Диагностика неуспеваемости в учебном процессе начальной школы
Основное место в деятельности учителя, особенно классного руководителя, принадлежит изучению личности учащихся, которое позволяет контролировать ход и темп психического развития каждого школьника, выявлять его индивидуальные особенности и потенциальные возможности, устанавливать особенности классны ...

Сущность гражданского воспитания
Прежде чем начать говорить о сущности гражданского воспитания следует остановиться на понятии самого процесса воспитания. Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Во ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru