Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время

Развитие образования » Развитие воли младших школьников средствами подвижных игр во внеурочной деятельности » Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время

Страница 3

Чтобы выявить, изменился ли уровень развития силы воли, мы провели уже известный тест «Сила воли».

Тест содержит 10 вопросов и по три ответа к каждому (да, нет, иногда).

При интерпретации результатов использовались те показатели, что и в констатирующем эксперименте.

Анализ результатов показал, что уже 21 человек (88 %) показали высокий уровень развития воли и 3 ученика (12 %) – средний.

Диаграмма отражает результаты данной методики.

«Оцени себя».

Данный тест при проведении в контрольном эксперименте позволил увидеть изменения, произошедшие в уровне развития воли по сравнению с результатами констатирующего.

Диаграмма

Как видим, процент учеников с высоким уровнем развития воли увеличился на ….%, средним – на ….%, а с низким уменьшился на %.

Конечно, ожидать значительных изменений не приходится, так как уже отмечалось, что для развития волевых качеств рамок, ограниченных сроками практики недостаточно.

Таким образом, анализ результатов в контрольном эксперименте, сравнение их с результатами констатирующего позволяет сделать вывод об эффективности применённых для развития волевых качеств методов и средств, таких как подвижные игры, разъяснение необходимости развития воли, методы и приёмы активизации развития волевых качеств и др.

Изучение эффективности подвижных игр для развития воли младших школьников показало, что успешное их применение в значительной мере связано с творчеством самого педагога, его умением «подать» игру, направить инициативу детей и их творческую активность.

Как показал анализ научной литературы, проблема развития воли значима в современном образовании.

Воля проявляется во всех видах деятельности человека. Так, учёба, труд, спорт немыслимы без волевого усилия, без осознания цели, без умения преодолевать объективные и субъективные помехи., усталость.

Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная регуляция активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия нормальной жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы.

Опытно-экспериментальная работа во 2 «в» классе лицея №38 г. Белгорода показала, что использование игровых упражнений, дающих возможность для воспитания воли у детей, создание ситуаций, где учащимся необходимо проявить свои волевые качества; использование различных методов и приёмов активизации развития волевых качеств школьников было эффективно для реализации задач исследования.

Страницы: 1 2 3 

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоциональной благополучной, благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания актив ...

Общая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности на уроке
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...

Модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
Преподавание иностранного языка в современной российской школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обыча ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru