Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время

Развитие образования » Развитие воли младших школьников средствами подвижных игр во внеурочной деятельности » Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время

Страница 1

Следующим этапом нашей работы стала реализация программы формирующего эксперимента по развитию воли младших школьников во внеурочное время, с учётом выявленных в ходе диагностики данных. Программа предполагала:

- подбор и проведение после уроков игр, способствующих развитию целеустремлённости, выдержки, настойчивости, решительности и др.;

- разъяснение младшим школьникам необходимости развития воли, значения соблюдения режима в воспитании своей воли и др.;

- создание ситуаций, где детям необходимо проявить свои волевые качества.

Наша работа проводилась во 2 «В» классе лицея №38 г. Белгорода в период государственной педагогической практики.

Основная работа проводилась после уроков во время прогулки детей на свежем воздухе.

Учащимся были предложены различные игры для развития воли, такие как «Защита крепости», «Кто обгонит?», «Совушка», «Падающая палка».

В игре «Защита крепости» все учащиеся с удовольствием принимали участие. Она заключалась в следующем: на земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остаётся в круге. В середине круга становятся пять кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать.

Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить булавы.

Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.

В ходе игры дети проявляли упорство и настойчивость. У них развивалось внимание. А как отмечают многие учёные и педагоги-практики, тренировка внимания является одним из важных путей формирования воли [с. 27].

Лучшими защитниками крепости были Алёша Ф. и Данил Т., они надёжно обороняли крепость и не позволили никому её разрушить.

В игре «Кто обгонит» дети должны были подчиняться общим правилам. Суть игры состояла в том, что играющие располагаются вдоль одной из стен зала. Они делятся и берутся за руки. Это команда. Задачи команд - по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии, нарисованной перед ними в десяти шагах. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону. Выигрывает команда, которая первой достигла границы.

Правила: 1. Нельзя вставать на обе ноги. 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. При нарушении правил команде засчитывается поражение.

В ходе игры нарушения были у Лизы К., Катарины Л., Дениса В. и Данила К. Они иногда прыгали на двух ногах. Дима Б. и Илья П. периодически отцепляли руки. А потом Илья П. совсем отказался играть.

В игре «Совушка» выбирается среди детей одна «совушка». Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая различным животным. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает!» - сова вылетает. Играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в гнездо. За один выход она может добыть двух или трёх играющих.

Затеи «совушка» возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу.

В этой игре у детей развивалась сила воли. Самыми стойкими оказались Тарас Р., Серёжа Т., Алёша Ф. и Аня Е. Они ни разу не были пойманы «совушкой».

А в следующей игре, которая имеет название «Падающая палка» все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер выходит в середину круга водить.

Водящий, держа палку за верхний конец, громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен подскочить и схватить палку, пока она не упала на пол. Если ему удастся поймать палку, он возвращается на своё место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а бывший водящий идёт в круг на своё место.

Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Это игра способствует развитию у учащихся внимания и ловкости. Из всех играющих не успели поймать палку Илья П. И Лиза К. Остальные дети быстро и ловко подхватывали палку, оставляя ведущим долгое время одного человека.

Страницы: 1 2 3

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Существует более 300 определений понятия "здоровье&qu ...

Специфика формирования культуры поведения у старших дошкольников
Работа по моральному воспитанию дошкольников должна носить системный характер. Процесс воспитания культуры поведения для педагога должен стать системой целенаправленного решения конкретных педагогических задач, а для ребенка – возникающей по ходу жизни естественной ситуацией деятельности и общения. ...

Методика работы над предупреждением и исправлением ошибок при написании сочинений и изложений
Ошибки в изложениях и сочинениях могут касаться как содержания и построения, так и языкового оформления. В содержательном плане замечаются такие нарушения, или ошибки: [5: 206] 1) непонимание идеи высказывания; 2) неправильное или неполное раскрытие темы; 3) фактическое несоответствие материала; 4) ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru