Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время

Развитие образования » Развитие воли младших школьников средствами подвижных игр во внеурочной деятельности » Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время

Страница 1

Следующим этапом нашей работы стала реализация программы формирующего эксперимента по развитию воли младших школьников во внеурочное время, с учётом выявленных в ходе диагностики данных. Программа предполагала:

- подбор и проведение после уроков игр, способствующих развитию целеустремлённости, выдержки, настойчивости, решительности и др.;

- разъяснение младшим школьникам необходимости развития воли, значения соблюдения режима в воспитании своей воли и др.;

- создание ситуаций, где детям необходимо проявить свои волевые качества.

Наша работа проводилась во 2 «В» классе лицея №38 г. Белгорода в период государственной педагогической практики.

Основная работа проводилась после уроков во время прогулки детей на свежем воздухе.

Учащимся были предложены различные игры для развития воли, такие как «Защита крепости», «Кто обгонит?», «Совушка», «Падающая палка».

В игре «Защита крепости» все учащиеся с удовольствием принимали участие. Она заключалась в следующем: на земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остаётся в круге. В середине круга становятся пять кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать.

Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить булавы.

Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.

В ходе игры дети проявляли упорство и настойчивость. У них развивалось внимание. А как отмечают многие учёные и педагоги-практики, тренировка внимания является одним из важных путей формирования воли [с. 27].

Лучшими защитниками крепости были Алёша Ф. и Данил Т., они надёжно обороняли крепость и не позволили никому её разрушить.

В игре «Кто обгонит» дети должны были подчиняться общим правилам. Суть игры состояла в том, что играющие располагаются вдоль одной из стен зала. Они делятся и берутся за руки. Это команда. Задачи команд - по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии, нарисованной перед ними в десяти шагах. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону. Выигрывает команда, которая первой достигла границы.

Правила: 1. Нельзя вставать на обе ноги. 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. При нарушении правил команде засчитывается поражение.

В ходе игры нарушения были у Лизы К., Катарины Л., Дениса В. и Данила К. Они иногда прыгали на двух ногах. Дима Б. и Илья П. периодически отцепляли руки. А потом Илья П. совсем отказался играть.

В игре «Совушка» выбирается среди детей одна «совушка». Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая различным животным. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает!» - сова вылетает. Играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в гнездо. За один выход она может добыть двух или трёх играющих.

Затеи «совушка» возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу.

В этой игре у детей развивалась сила воли. Самыми стойкими оказались Тарас Р., Серёжа Т., Алёша Ф. и Аня Е. Они ни разу не были пойманы «совушкой».

А в следующей игре, которая имеет название «Падающая палка» все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер выходит в середину круга водить.

Водящий, держа палку за верхний конец, громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен подскочить и схватить палку, пока она не упала на пол. Если ему удастся поймать палку, он возвращается на своё место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а бывший водящий идёт в круг на своё место.

Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Это игра способствует развитию у учащихся внимания и ловкости. Из всех играющих не успели поймать палку Илья П. И Лиза К. Остальные дети быстро и ловко подхватывали палку, оставляя ведущим долгое время одного человека.

Страницы: 1 2 3

Статистика специальной педагогики
1. Статистика специальной педагогики учитывает частоту и виды нарушения развития. Статистический учет ведут такие международные организации, как ЮНЕСКО и ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). Тем не менее точные, исчерпывающие данные отсутствуют в связи с различными критериями выделения лиц, ...

Формирования культуры поведения у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе
Воспитание культуры поведения – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения ...

Внеклассная работа. Из опыта работы в лагере «Эврика»
Последние шесть лет в нашей школе организуется лагерь для одаренных детей «Эврика». В первый год своего создания это была школьная организация, а начиная с 2003 года – это профильный районный лагерь. Основной состав ребят – это учащиеся 9–10 склонные к обучению физики и математике, химии и биологии ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru