Методы формирования познавательного интереса на уроках музыки и на внеурочных занятиях

Развитие образования » Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки » Методы формирования познавательного интереса на уроках музыки и на внеурочных занятиях

Страница 2

«Метод формирования эстетического вкуса» заключается в использовании подлинно художественных образцов музыкальных произведений в качестве учебного материала. Этот метод следует понимать как «рассекречивание» возвышенного содержания искусства для осознания учащимися его эстетической ценности. При этом исследуются стилевые особенности, анализируются и проецируются на практическую деятельность различные звенья теории музыки. И всё это в рамках раскрытия высоких достоинств музыкальных произведений. Небезызвестно, что «музыка ближнего окружения» подростков зачастую не отличается высоким качеством: это могут быть и дворовые и низкого качества авторские песни, «русский шансон» и низкосортная попса, поэтому формирование эстетического вкуса является важным направлением в воспитательно-образовательном процессе школьников.

Все вышеописанные методы мы использовали на урочных и внеклассных занятиях в 8 классе общеобразовательной школы №99 г. Красноярска.

На заключительном этапе для выявления уровня сформированности познавательного интереса нами была взята за основу методика Г.И. Щукиной. Степень «пробуждённости» интереса может быть установлена учителем посредством выявления показателей развитого познавательного интереса, выявленных Г.И. Щукиной, к которым относятся:

«1. Интеллектуальная активность, в которую входят: различение вопросов учащимися по уровню познавательной ценности; стремление учащихся по собственному побуждению участвовать в деятельности, в обсуждении понятых на уроке вопросов и т. Д.; активное оперирование приобретённым багажом знаний и умений; стремление поделиться с другими новой свежей информацией, почерпнутой из различных источников за пределами обучения.

2. Эмоциональные проявления, характеризующиеся эмоциональным настроением.

Волевые проявления, выражающиеся в сосредоточенном внимании, слабой отвлекаемости, стремлении к завершённости учебных действий.

Свободный выбор деятельности – оказание предпочтений тем или иным занятиям в свободное от уроков время важнейший показатель интересов и склонностей учащихся…» [19, с. 63].

Данные параметры мы прослеживали на стартовой и заключительной стадии, используя такие методы педагогического исследования, как наблюдение, анализ творческих работ учащихся, беседа.

Страницы: 1 2 

Идея гуманитарно-культурологического подхода
Термин "гуманитаризация" в последнее время приобретает более широкое значение и уже не укладывается в рамки "широкого внедрения дисциплин гуманитарного цикла". Само прилагательное гуманитарный сегодня осмысливается как "свойственный человеку, человеческой природе". В т ...

Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста
При создании теста внимание разработчика, прежде всего, привлекают вопросы отбора содержания, которое можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Требование оптимальности предполагает использование определенной методики отбора, включающей в ...

Практическое исследование семей, имеющих детей- инвалидов
Практическая часть работы проводилась с помощью анкетирования. Вопросы анкеты составлены так, что бы можно было выявить основные характеристики, нужды и трудности семей, воспитывающих ребенка- инвалида. Анкетирование проводилось в Московском городском клубе инвалидов «Контакты-1», в опросе приняли ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru