Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки

Развитие образования » Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки

Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование познавательного интереса - одна из задач педагогики, которая решается как в рамках школьной, так и внешкольной работы.

Интерес - один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных психологических закономерностей. Но при этом проблема формирования познавательного интереса к обучению в старшем школьном возрасте, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. В первой главе данной работы мы постарались рассмотреть существующие подходы к данной проблематике.

Основной целью настоящей работы является рассмотрение механизма формирования познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки. В соответствии с этой целью в ходе работы также будут решаться следующие задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательного интереса подростков.

Рассмотреть психологические особенности подростков в контексте формирования познавательного интереса.

Выявить и описать приёмы, способы и техники, которые применяются на практике для формирования познавательного интереса через изучение современных направлений музыки.

Проверить действенность методов формирования познавательного интереса на уроках музыки и внеклассных занятиях.

Объектом работы является познавательный интерес подростков.

Предметом работы становится формирование познавательного интереса подростков через изучение современных направлений музыки.

Методы работы:

- Анализ психолого-педагогической литературы по теме;

- наблюдение, тестирование, анкетирование, беседы с учащимися и учителями;

- анализ творческих работ учащихся.

Практическая значимость. Описанные приемы и методы работы, созданные презентации и разработанные конспекты уроков по теме «Современные популярные музыкальные направления» могут быть использованы при организации учебного процесса на уроках музыки в 8-х классах общеобразовательной школы.

Определение эмоций
Эмоции (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - это психическое отражение в форме непосредственного, пристрастного переживания, жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта (Психология: Словарь, 1990). Каждая эмоция состоит из двух комп ...

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Проверка умения ребят работать по обобщенному плану
В старших классах общеобразовательной школы №24 проводился эксперимент с целью проверить умение ребят работать по обобщенному плану при работе с физическими величинами. Оба класса – 10 А и 11 А – имеют социально – экономический уклоны и наиболее успевающие среди параллельных классов. Каждый ученик ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru