Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки

Развитие образования » Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки

Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование познавательного интереса - одна из задач педагогики, которая решается как в рамках школьной, так и внешкольной работы.

Интерес - один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных психологических закономерностей. Но при этом проблема формирования познавательного интереса к обучению в старшем школьном возрасте, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. В первой главе данной работы мы постарались рассмотреть существующие подходы к данной проблематике.

Основной целью настоящей работы является рассмотрение механизма формирования познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки. В соответствии с этой целью в ходе работы также будут решаться следующие задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательного интереса подростков.

Рассмотреть психологические особенности подростков в контексте формирования познавательного интереса.

Выявить и описать приёмы, способы и техники, которые применяются на практике для формирования познавательного интереса через изучение современных направлений музыки.

Проверить действенность методов формирования познавательного интереса на уроках музыки и внеклассных занятиях.

Объектом работы является познавательный интерес подростков.

Предметом работы становится формирование познавательного интереса подростков через изучение современных направлений музыки.

Методы работы:

- Анализ психолого-педагогической литературы по теме;

- наблюдение, тестирование, анкетирование, беседы с учащимися и учителями;

- анализ творческих работ учащихся.

Практическая значимость. Описанные приемы и методы работы, созданные презентации и разработанные конспекты уроков по теме «Современные популярные музыкальные направления» могут быть использованы при организации учебного процесса на уроках музыки в 8-х классах общеобразовательной школы.

Характеристика пространственного мышления как психологического контента
Одной из разновидностей образного мышления является пространственное мышление, которое, обладая всеми характерными особенностями образного мышления, имеет свои специфические черты[12]. Пространственное мышление в своих наиболее развитых формах формируется на графической основе, поэтому ведущими обр ...

Выявления уровня социальной нравственности
В комплексе данный тест предназначен для выявления уровня социальной нравственности, духовной и эмоциональной зрелости, социального интеллекта, и как следствие наличие потенциала как лидера в больших коллективах и группах людей. Диагностика социального педагога была организована как самостоятельная ...

Идея синергетического подхода
Основная задача синергетики, как научного направления (возникло в середине 70-х годов 20-го столетия), состоит в выявлении и познании общих закономерностей, управляющих процессами самоорганизации в тотемах самой разной природы. Изучение объекта в динамике - характерная особенность синергетики. Сине ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru