Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки

Развитие образования » Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки

Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование познавательного интереса - одна из задач педагогики, которая решается как в рамках школьной, так и внешкольной работы.

Интерес - один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных психологических закономерностей. Но при этом проблема формирования познавательного интереса к обучению в старшем школьном возрасте, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. В первой главе данной работы мы постарались рассмотреть существующие подходы к данной проблематике.

Основной целью настоящей работы является рассмотрение механизма формирования познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки. В соответствии с этой целью в ходе работы также будут решаться следующие задачи:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательного интереса подростков.

Рассмотреть психологические особенности подростков в контексте формирования познавательного интереса.

Выявить и описать приёмы, способы и техники, которые применяются на практике для формирования познавательного интереса через изучение современных направлений музыки.

Проверить действенность методов формирования познавательного интереса на уроках музыки и внеклассных занятиях.

Объектом работы является познавательный интерес подростков.

Предметом работы становится формирование познавательного интереса подростков через изучение современных направлений музыки.

Методы работы:

- Анализ психолого-педагогической литературы по теме;

- наблюдение, тестирование, анкетирование, беседы с учащимися и учителями;

- анализ творческих работ учащихся.

Практическая значимость. Описанные приемы и методы работы, созданные презентации и разработанные конспекты уроков по теме «Современные популярные музыкальные направления» могут быть использованы при организации учебного процесса на уроках музыки в 8-х классах общеобразовательной школы.

Концептуальные идеи адаптивной школы
Без определения, понимания и переосмысления концептуальных идей сегодня уже практически невозможно обоснованно спроектировать образовательный процесс в школе и управление им. Концептуальные идеи позволяют соотнести поставленные школой стратегические задачи и реальное состояние деятельности ученичес ...

Социально-педагогический потенциал детского досуга
Лето – это период, наиболее благоприятный для интенсивного обмена между детьми духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами, тщательно оберегаемыми от внимания и возможного вмешательства взрослых. Лето – это встреча с настоящей, не загнанной за ограды, природой. Человек как часть п ...

Анализ проблемы в современной литературе
Перестройка методической работы в дошкольном учреждении неизбежно ставит перед необходимостью дать правильные ответы на вопросы, чему учат педагогов, какой информацией, какими знаниями, умениями, навыками и в каком объеме должен овладеть педагог – практик сегодня для повышения своего профессиональн ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru