Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста

Развитие образования » Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки » Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста

Страница 4

За эту неделю нами была проведена диагностика уровня сформированности познавательного интереса у подростков (повторное анкетирование). В результате чего была отмечена положительная динамика интереса к музыкальным жанрам и направлениям (классика, джаз, поп-музыка).

Рис. 4

По результатам данного анализа мы можем сделать следующие выводы:

1) сформирован интерес к изучению современных музыкальных направлений, проявляющийся в познавательной деятельности, результатом которой стали презентации любимых исполнителей (66%).

2) проявлен интерес к биографиям и творчеству любимых музыкантов (50%).

3) выявлен интерес к произведениям композиторов - классиков (22%).

Формирование познавательного интереса, придающего дальнейшей учебе подростка значимый для него смысл, является крайне необходимым. Собственная учебная деятельность подростка может стать по себе жизненно важной целью, а не только средством для достижения, например, престижных оценок или выполнения требований родителей и т.д Надеяться на то, что такая форма интереса, которая становится базовым основанием для познания действительности, «пропуская через себя» делая познавательный процесс личностно значимым, может возникнуть сама по себе, весьма призрачно.

Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Поэтому содержание каждого урока, каждой темы должно быть глубоко мотивировано. Однако не с помощью создания сиюминутных интересов (например, с помощью внешней занимательности, которая лишь изредка может служить предпосылкой к возбуждению и воспитанию глубоких познавательных интересов) или ссылок на практическую значимость в будущей жизни (хотя и это иногда не следует упускать), а главным образом, тем, что это содержание должно быть направлено на решение проблем научно-теоретического познания явлений и объектов окружающего мира, на овладение методами такого познания.

Особо следует подчеркнуть роль методов проблемно-развивающего обучения в формировании познавательного интереса. Различные формы групповой деятельности подростков на уроке музыки играют значительную роль в становлении мотивации учения. Только та информация, которая как-то созвучна его потребностям, подвергается эмоциональной (оценочной) и умственной (рациональной) переработке, в результате чего подросток получает импульс к последующей деятельности. Поэтому учителю музыки, как и любому другому «предметнику» важно знать потребности его учеников, форму этих потребностей в настоящее время, будущие потребности, которые могут возникнуть у детей.

В завершении, хочется подчеркнуть, что работа с детьми среднего школьного возраста, с подростками должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на развития индивидуальности каждого ученика, сохранение эмоционального благополучия подростка.

Страницы: 1 2 3 4 

Специфика формирования культуры поведения у старших дошкольников
Работа по моральному воспитанию дошкольников должна носить системный характер. Процесс воспитания культуры поведения для педагога должен стать системой целенаправленного решения конкретных педагогических задач, а для ребенка – возникающей по ходу жизни естественной ситуацией деятельности и общения. ...

Национальный язык у народов Сибири
национальный школа язык педагогический В полиэтничном и поликультурном обществе одним из важнейших вопросов является взаимоотношение национальных языков. Россия не является исключением, для многонациональной среды которой, остра проблема разумного "языкового" соотношения: русского языка, ...

Формирование умений и навыков, развитие творческих способностей
Развитие науки неизбежно приводит к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в средней школе. Поэтому идет поиск путей совершенствования процесса обучения, а значит улучшение методов сообщения новых знаний и методики формирования у учеников умений и навыков. Проб ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru