Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста

Развитие образования » Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки » Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста

Страница 4

За эту неделю нами была проведена диагностика уровня сформированности познавательного интереса у подростков (повторное анкетирование). В результате чего была отмечена положительная динамика интереса к музыкальным жанрам и направлениям (классика, джаз, поп-музыка).

Рис. 4

По результатам данного анализа мы можем сделать следующие выводы:

1) сформирован интерес к изучению современных музыкальных направлений, проявляющийся в познавательной деятельности, результатом которой стали презентации любимых исполнителей (66%).

2) проявлен интерес к биографиям и творчеству любимых музыкантов (50%).

3) выявлен интерес к произведениям композиторов - классиков (22%).

Формирование познавательного интереса, придающего дальнейшей учебе подростка значимый для него смысл, является крайне необходимым. Собственная учебная деятельность подростка может стать по себе жизненно важной целью, а не только средством для достижения, например, престижных оценок или выполнения требований родителей и т.д Надеяться на то, что такая форма интереса, которая становится базовым основанием для познания действительности, «пропуская через себя» делая познавательный процесс личностно значимым, может возникнуть сама по себе, весьма призрачно.

Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Поэтому содержание каждого урока, каждой темы должно быть глубоко мотивировано. Однако не с помощью создания сиюминутных интересов (например, с помощью внешней занимательности, которая лишь изредка может служить предпосылкой к возбуждению и воспитанию глубоких познавательных интересов) или ссылок на практическую значимость в будущей жизни (хотя и это иногда не следует упускать), а главным образом, тем, что это содержание должно быть направлено на решение проблем научно-теоретического познания явлений и объектов окружающего мира, на овладение методами такого познания.

Особо следует подчеркнуть роль методов проблемно-развивающего обучения в формировании познавательного интереса. Различные формы групповой деятельности подростков на уроке музыки играют значительную роль в становлении мотивации учения. Только та информация, которая как-то созвучна его потребностям, подвергается эмоциональной (оценочной) и умственной (рациональной) переработке, в результате чего подросток получает импульс к последующей деятельности. Поэтому учителю музыки, как и любому другому «предметнику» важно знать потребности его учеников, форму этих потребностей в настоящее время, будущие потребности, которые могут возникнуть у детей.

В завершении, хочется подчеркнуть, что работа с детьми среднего школьного возраста, с подростками должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на развития индивидуальности каждого ученика, сохранение эмоционального благополучия подростка.

Страницы: 1 2 3 4 

Особенности изограмотности как основы изодеятельности
На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать, узнают, как с помощью карандаша, кисти можно получить простейшие изображения. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. Постепенно они начинают понимать содержание своих рисунков. У детей младшего дошкольного возраста происходит ...

Обучаемость и ее компоненты
Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктивного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их пси ...

Учебное занятие по праву и основные требования к нему
Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является урок. Специалисты называют его логической единицей правового курса. Эта известная в мире форма организации учебной деятельности имеет глубокие исторические корни, однако много раз критиков ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru