Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста

Развитие образования » Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки » Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста

Страница 1

Анализ педагогической ситуации:

Апробация способов формирования познавательного интереса осуществлялась на 8-х классах общеобразовательной школы №99 г. Красноярска в течение 4 -х недель непрерывной педагогической практики. Учитывая, что урок музыки по расписанию предполагает одно занятие в неделю, мы нашли возможность провести 3 внеклассных мероприятия. Внеклассные мероприятия, как и уроки музыки проводились по теме «Современные музыкальные направления». Как говорилось выше, данная тема входит в круг интересов подростков, поэтому предложение о дополнительных внеклассных занятиях нашло «живой отклик» среди учеников 8 "Г" класса.

Тема полугодия: «Мир человеческих чувств». Тема 3-ей четверти - «Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки».

Занятия 8-го класса проходят по программе Д.Б. Кабалевского.

Поскольку на данном классе проводилось наше исследование, которое заключалось в апробации методов и приёмов формирования познавательного интереса у подростков, мы сочли возможным некоторое отклонение от программы. Три из 4-х уроков, проведённых нами в рамках практики, были составлены с опорой на методику Л.В. Школяр.

В рамках первого урока было проведено анкетирование по вышеуказанной методике, а так же вводная беседа о современных музыкальных направлениях. На второй неделе, используя метод Людмилы Валентиновны «Встреча с музыкой на уроке», была представлена более углублённая «презентация-экскурс» по возникновению и происхождению современных музыкальных направлений. Основу 3-го урока составил метод того же автора – «Музыка для домашней фонотеки». В конце урока подростки представили некоторые произведения, которые они хотели бы послушать в кругу семьи. Эти занятия подробно описаны (выше, ниже).

1 неделя

В связи с тем, что непрерывная практика проходила на «новом», незнакомом классе, то в рамках 1-го урока, для диагностирования педагогической ситуации в русле интересующей нас темы: выявления у детей интереса к уроку музыки, какие направления музыкального искусства вы хотели бы более подробно изучать в рамках урока, а так же приоритетные направления музыкальных интересов. Для выяснения был использован «входящий» опросный метод, где за основу был принят «опросник», разработанный по системе Л.В. Школяр [18, с. 90]. Применение данного метода в рамках анализа педагогической ситуации было обусловлено возможностью быстрой диагностики максимально большего числа респондентов (участвовало 18 учащихся 8 "Г" ).

Результаты опроса, ответы учащихся в определенной мере подтвердили наши предположения относительно заинтересованности таким видом искусства как музыка.

На вопрос «Интересуешься ли ты музыкой?» 90% учащихся дали положительный ответ.

Рис. 1

Наше предположение о том, что под широким понятием «музыка», подростки понимают только современные направления музыкального исполнительства, нашли подтверждение в результатах ответа на второй вопрос: «2) Какому музыкальному направлению ты отдаёшь предпочтение?». Так, 78% респондентов указали направление «RAP» и Хип-хоп, Поп-музыке – более 30 %, классическому року – чуть более 20 %.

Рис. 2

Готовясь к преддипломной практике, нами были изучены психологические особенности подросткового периода (в первой главе мы постарались осветить этот аспект), и ответы, с большой долей вероятности, были нами спрогнозированы. Не совсем понятным для нас стал отрицательный ответ, относящийся к классической музыке, так как на протяжении всего периода обучения. На уроках музыки классическая музыка представлена лучшими образцами и неприятия или ее игнорирования ученики 8 класса не выказывали, но, очевидно, классика для них пока остаётся не областью активного познания, а «обязанностью», которую необходимо нести. Соответственно, для уточнения «увлечённости» современными направлениями был предложен вопрос: «3) Что тебя привлекает в музыке?».

Страницы: 1 2 3 4

Особенности воспитания единственного ребенка в семье
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, ч ...

Понятия - гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ
Во-первых, гуманность учителя - позиция, которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность, в умении не подавить человеческое профессиональным, проявить и понять настроение детей, ребенка, коллег, родите ...

Выявления уровня социальной нравственности
В комплексе данный тест предназначен для выявления уровня социальной нравственности, духовной и эмоциональной зрелости, социального интеллекта, и как следствие наличие потенциала как лидера в больших коллективах и группах людей. Диагностика социального педагога была организована как самостоятельная ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru