Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста

Развитие образования » Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки » Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста

Страница 3

На основании выявленного интереса в заключение урока было дано домашнее задание (для желающих учеников): найти информацию, музыкальные примеры в видео и фоно записи. Учитывая тот факт, что RAP-культурой захотели заниматься наибольшее количество учеников, были предложены групповые формы работы, используя «метод пилы», который заключается в «дроблении» темы на небольшие по объему, но законченные по смыслу части, которые выполняют либо отдельные ученики, либо малые группы (2-3 человека). В конечном варианте информация «собирается», приводится в общую форму, как повествования, так и презентирования.

Учитывая интерес, проявленный учениками, было проведено внеклассное мероприятие, в рамках которого была организована беседа-диспут о предоставлении некоторой качественной альтернативы «музыкальному мусору», который навязывают «улица» и СМИ. Она явилась также продолжением темы урока. В мероприятие вошли указанные учащимися в анкетах виды деятельности:

а) обзор биографий известных музыкантов, оставивших след в современной музыке (Э.Пресли, У. Хьюстон, Beatlеs и др.);

б) слушание сочинений в исполнении этих музыкантов, а так же просмотр фрагмента рок-концерта (Sсorpions с симфоническим оркестром).

Данное мероприятие вызвало у детей яркий эмоциональный отклик. Дети внимательно слушали, задавая по ходу рассказа множество вопросов, интересуясь как исполнителями, группами, так и стилями и жанрами.

3-я неделя

За основу третьего урока музыки была взята методика Л. В. Школяр: «Музыка для домашней фонотеки».

На уроке использовался «Метод наведения», в рамках которого ученикам была предложена воображаемая ситуация: «Тебе представилась возможность побывать на звукозаписывающей фирме, которая производит запись любых музыкальных произведений, и ты можешь записать музыку для дома. Какую музыку ты выберешь, чтобы послушать её в кругу семьи?» [18, с. 91].

Работы были оценены по следующим критериям:

а) разноплановость выбранной музыки в смысле форм и жанров;

б) музыка должна быть выбрана не только из той, что звучала в классе;

в) обоснованность обращения к тем или иным произведениям;

г) «обширность информации (сведения о композиторе, авторе поэтического текста, история создания произведения, способность напеть или наиграть мелодию полюбившихся произведений)» [18, с. 91].

В рамках второго внеклассного мероприятия было продолжено занятие на тему: «Происхождение и развитие современных музыкальных направлений», на котором помимо беседы были прослушаны сочинения в исполнении группы «Аркона», творчество которой можно отнести к направлению «фольк-рок» (на фоне музыкального сопровождения в стиле «рок» звучит женский вокал (трио) в ярко выраженной народной манере). Обращение к образцам фольклорной музыки было инициировано отрицательным ответом на второй вопрос «опросника» (Таблица №2).

В результате проведённого внеклассного мероприятия 12% подростков включили в список «Музыки для домашней фонотеки» образцы народной музыки, что говорит о формировании хоть и не познавательного, но интереса к народному стилю.

4-я неделя

Еще Ян Амос Коменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. Каждый прогрессивно мыслящий педагог считает необходимым, чтобы ребенок почувствовал: учение - это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Суть не в том, чтобы вносить в учение внешнюю занимательность, хотя и она нужна. Надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Учитывая этот постулат, на 4-й неделе, в рамках внеклассного мероприятия (так как во временные рамки урока представление всех работ показать невозможно), нами был проведён анализ творческих работ обучающихся, который прошёл в форме конкурса на лучшую презентацию. Наиболее яркой, информативной и интересной, по мнению класса, стала работа ученика Игорь К. «Рэпер – «Баста».

Страницы: 1 2 3 4

Воображение как фактор системы музыкального восприятия
В исполнительской и педагогической практике уже давно установилось представление о музыкальности как главном свойстве специфической одаренности. Выступая как доминирующее свойство личности, музыкальность существенно влияет на поведение, интересы, склонности – все стороны психической деятельности ин ...

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленны ...

Основные идеи гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах: 1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях. 2. Педагогика по сути своей есть об ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru