Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста

Развитие образования » Формирование познавательного интереса у подростков через изучение современных направлений музыки » Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста

Страница 3

На основании выявленного интереса в заключение урока было дано домашнее задание (для желающих учеников): найти информацию, музыкальные примеры в видео и фоно записи. Учитывая тот факт, что RAP-культурой захотели заниматься наибольшее количество учеников, были предложены групповые формы работы, используя «метод пилы», который заключается в «дроблении» темы на небольшие по объему, но законченные по смыслу части, которые выполняют либо отдельные ученики, либо малые группы (2-3 человека). В конечном варианте информация «собирается», приводится в общую форму, как повествования, так и презентирования.

Учитывая интерес, проявленный учениками, было проведено внеклассное мероприятие, в рамках которого была организована беседа-диспут о предоставлении некоторой качественной альтернативы «музыкальному мусору», который навязывают «улица» и СМИ. Она явилась также продолжением темы урока. В мероприятие вошли указанные учащимися в анкетах виды деятельности:

а) обзор биографий известных музыкантов, оставивших след в современной музыке (Э.Пресли, У. Хьюстон, Beatlеs и др.);

б) слушание сочинений в исполнении этих музыкантов, а так же просмотр фрагмента рок-концерта (Sсorpions с симфоническим оркестром).

Данное мероприятие вызвало у детей яркий эмоциональный отклик. Дети внимательно слушали, задавая по ходу рассказа множество вопросов, интересуясь как исполнителями, группами, так и стилями и жанрами.

3-я неделя

За основу третьего урока музыки была взята методика Л. В. Школяр: «Музыка для домашней фонотеки».

На уроке использовался «Метод наведения», в рамках которого ученикам была предложена воображаемая ситуация: «Тебе представилась возможность побывать на звукозаписывающей фирме, которая производит запись любых музыкальных произведений, и ты можешь записать музыку для дома. Какую музыку ты выберешь, чтобы послушать её в кругу семьи?» [18, с. 91].

Работы были оценены по следующим критериям:

а) разноплановость выбранной музыки в смысле форм и жанров;

б) музыка должна быть выбрана не только из той, что звучала в классе;

в) обоснованность обращения к тем или иным произведениям;

г) «обширность информации (сведения о композиторе, авторе поэтического текста, история создания произведения, способность напеть или наиграть мелодию полюбившихся произведений)» [18, с. 91].

В рамках второго внеклассного мероприятия было продолжено занятие на тему: «Происхождение и развитие современных музыкальных направлений», на котором помимо беседы были прослушаны сочинения в исполнении группы «Аркона», творчество которой можно отнести к направлению «фольк-рок» (на фоне музыкального сопровождения в стиле «рок» звучит женский вокал (трио) в ярко выраженной народной манере). Обращение к образцам фольклорной музыки было инициировано отрицательным ответом на второй вопрос «опросника» (Таблица №2).

В результате проведённого внеклассного мероприятия 12% подростков включили в список «Музыки для домашней фонотеки» образцы народной музыки, что говорит о формировании хоть и не познавательного, но интереса к народному стилю.

4-я неделя

Еще Ян Амос Коменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. Каждый прогрессивно мыслящий педагог считает необходимым, чтобы ребенок почувствовал: учение - это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Суть не в том, чтобы вносить в учение внешнюю занимательность, хотя и она нужна. Надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Учитывая этот постулат, на 4-й неделе, в рамках внеклассного мероприятия (так как во временные рамки урока представление всех работ показать невозможно), нами был проведён анализ творческих работ обучающихся, который прошёл в форме конкурса на лучшую презентацию. Наиболее яркой, информативной и интересной, по мнению класса, стала работа ученика Игорь К. «Рэпер – «Баста».

Страницы: 1 2 3 4

Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития
Игра - это одна из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут ...

Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны
Эволюция научных школ в области методики обучения праву. Современное российское образование претерпевает некоторые изменения, которые определенным образом сказываются и на системе правового обучения школьников. Именно ему пытаются уделить особое внимание. Однако сокращение количества часов для изуч ...

Значение слухового восприятия речи для глухих и слабослышащих детей
Остатки слуха играют существенную роль при обучении глухих детей звукопроизносительной речи. Прежде всего следует отметить, что при значительных остатках слуха (3 и 4 группа) глухие обладают возможностью различать на слух некоторые фонемы. Правда, число различаемых фонем невелико, так как глухие да ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru