Методы исследования межличностных отношений дошкольников

Страница 2

1 инициативность – отражает желание ребенка привлечь к себе внимание сверстника, побудить к совместной деятельности, к выражению отношения к себе и своим действиям, разделить радость и огорчение,

2 чувствительность к воздействиям сверстника – отражает желание и готовность ребенка воспринять его действия и откликнуться на предложения. Чувствительность проявляется в ответных на обращения сверстника действиях ребенка, в чередовании инициативных и ответных действий, в согласованности собственных действий с действиями другого, в умении замечать пожелания и настроения сверстника и подстраиваться под него,

3 преобладающий эмоциональный фон – проявляется в эмоциональной окраске взаимодействия ребенка со сверстниками: позитивной, нейтрально-деловой и негативной.

Шкалы оценки параметров и показателей

Критерии оценки параметров

Выраженность в баллах

Инициативность

– отсутствует: ребенок не проявляет никакой активности, играет в одиночестве или пассивно следует за другими;

0

– слабая: ребенок крайне редко проявляет активность и предпочитает следовать за другими детьми;

1

– средняя: ребенок часто проявляет инициативу, однако он не бывает настойчивым;

2

– ребенок активно привлекает окружающих детей к своим действиям и предлагает различные варианты взаимодействия

3

Чувствительность к воздействиям сверстника

– отсутствует: ребенок вообще не отвечает на предложения сверстников;

0

– слабая: ребенок лишь в редких случаях реагирует на инициативу сверстников, предпочитая индивидуальную игру;

1

– средняя: ребенок не всегда отвечает на предложения сверстников;

2

– высокая: ребенок с удовольствием откликается на инициативу сверстников, активно подхватывает их идеи и действия

3

Преобладающий эмоциональный фон

– негативный;

– нейтрально-деловой;

– позитивный

Регистрация поведения детей с помощью данного протокола позволит более точно определить характер отношения ребенка к сверстникам. Так, отсутствие или слабо выраженная инициативность (0–1 балл) может говорить о неразвитости потребности в общении со сверстниками или о неумении найти подход к ним. Средний и высокий уровни инициативности (2–3 балла) говорят о нормальном уровне развития потребности в общении.

Страницы: 1 2 3

Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы
социальный педагогический управление централизация Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки. Наука управления, в этом отношении мало отлича ...

Диагностика математических представлений у детей раннего возраста
Целью опытно-поисковой работы является определения уровня математических представлений у детей раннего возраста (2-3л.): представление о величине, форме, количестве, цвете, пространстве, а так же о состояние развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. 1. Цвет Покажи предметы красного, ...

Классификация творческих задач
В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать. Неотъемлемой частью любого урока явля ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru