1 инициативность – отражает желание ребенка привлечь к себе внимание сверстника, побудить к совместной деятельности, к выражению отношения к себе и своим действиям, разделить радость и огорчение,
2 чувствительность к воздействиям сверстника – отражает желание и готовность ребенка воспринять его действия и откликнуться на предложения. Чувствительность проявляется в ответных на обращения сверстника действиях ребенка, в чередовании инициативных и ответных действий, в согласованности собственных действий с действиями другого, в умении замечать пожелания и настроения сверстника и подстраиваться под него,
3 преобладающий эмоциональный фон – проявляется в эмоциональной окраске взаимодействия ребенка со сверстниками: позитивной, нейтрально-деловой и негативной.
Шкалы оценки параметров и показателей
Критерии оценки параметров |
Выраженность в баллах |
Инициативность | |
– отсутствует: ребенок не проявляет никакой активности, играет в одиночестве или пассивно следует за другими; |
0 |
– слабая: ребенок крайне редко проявляет активность и предпочитает следовать за другими детьми; |
1 |
– средняя: ребенок часто проявляет инициативу, однако он не бывает настойчивым; |
2 |
– ребенок активно привлекает окружающих детей к своим действиям и предлагает различные варианты взаимодействия |
3 |
Чувствительность к воздействиям сверстника | |
– отсутствует: ребенок вообще не отвечает на предложения сверстников; |
0 |
– слабая: ребенок лишь в редких случаях реагирует на инициативу сверстников, предпочитая индивидуальную игру; |
1 |
– средняя: ребенок не всегда отвечает на предложения сверстников; |
2 |
– высокая: ребенок с удовольствием откликается на инициативу сверстников, активно подхватывает их идеи и действия |
3 |
Преобладающий эмоциональный фон | |
– негативный; – нейтрально-деловой; – позитивный |
Регистрация поведения детей с помощью данного протокола позволит более точно определить характер отношения ребенка к сверстникам. Так, отсутствие или слабо выраженная инициативность (0–1 балл) может говорить о неразвитости потребности в общении со сверстниками или о неумении найти подход к ним. Средний и высокий уровни инициативности (2–3 балла) говорят о нормальном уровне развития потребности в общении.
Общая характеристика видов мышления
Предмет нашего исследования — творческое (продуктивное) мышления. Хотя это понятие давно употребляется в психологической литературе, его содержание дискуссионно. Обращаясь к анализу литературы, мы ставили перед собой задачу выяснить, как крупнейшие представители психологических теорий определяют по ...
Методические рекомендации для учителей английского языка по включению
виртуальных туров в процесс обучения монологической речи
На основании исследования проблемы формирования, отработки и совершенствования, а также контроля навыков разговорной речи на уроках иностранного языка, нами были разработаны методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической реч ...
Исследование чтения про себя
Задание 2. Чтение про себя и понимание прочитанного. Назначение задания: изучить уровень чтения про себя – скорость чтения про себя и определить понимание прочитанного. Организация работы: ребенок читает легкий по содержанию и составу слов текст (для чтения дается текст «Неблагодарная ель», А.Н. Ко ...