Методы исследования межличностных отношений дошкольников

Страница 2

1 инициативность – отражает желание ребенка привлечь к себе внимание сверстника, побудить к совместной деятельности, к выражению отношения к себе и своим действиям, разделить радость и огорчение,

2 чувствительность к воздействиям сверстника – отражает желание и готовность ребенка воспринять его действия и откликнуться на предложения. Чувствительность проявляется в ответных на обращения сверстника действиях ребенка, в чередовании инициативных и ответных действий, в согласованности собственных действий с действиями другого, в умении замечать пожелания и настроения сверстника и подстраиваться под него,

3 преобладающий эмоциональный фон – проявляется в эмоциональной окраске взаимодействия ребенка со сверстниками: позитивной, нейтрально-деловой и негативной.

Шкалы оценки параметров и показателей

Критерии оценки параметров

Выраженность в баллах

Инициативность

– отсутствует: ребенок не проявляет никакой активности, играет в одиночестве или пассивно следует за другими;

0

– слабая: ребенок крайне редко проявляет активность и предпочитает следовать за другими детьми;

1

– средняя: ребенок часто проявляет инициативу, однако он не бывает настойчивым;

2

– ребенок активно привлекает окружающих детей к своим действиям и предлагает различные варианты взаимодействия

3

Чувствительность к воздействиям сверстника

– отсутствует: ребенок вообще не отвечает на предложения сверстников;

0

– слабая: ребенок лишь в редких случаях реагирует на инициативу сверстников, предпочитая индивидуальную игру;

1

– средняя: ребенок не всегда отвечает на предложения сверстников;

2

– высокая: ребенок с удовольствием откликается на инициативу сверстников, активно подхватывает их идеи и действия

3

Преобладающий эмоциональный фон

– негативный;

– нейтрально-деловой;

– позитивный

Регистрация поведения детей с помощью данного протокола позволит более точно определить характер отношения ребенка к сверстникам. Так, отсутствие или слабо выраженная инициативность (0–1 балл) может говорить о неразвитости потребности в общении со сверстниками или о неумении найти подход к ним. Средний и высокий уровни инициативности (2–3 балла) говорят о нормальном уровне развития потребности в общении.

Страницы: 1 2 3

Развитие ребёнка с рождения до 1 года
В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Однако первые движения малыша всегда непроизвольные, они отрывисты и конвульсивны. Руки ребенка второго месяца еще сжаты в кулачки и нет такого понятия, как сознательный захват предмета – толь ...

Способы реализации и планирование межпредметных связей в обучении математики и биологии
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения о ...

Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных уроках
Разговорная речь наиболее интенсивно развивается в связи с деятельностью. Методика же работы по развитию диалогической речи в связи с различными видами деятельности носит общий характер (Марциновская Е.Н., Нестерович Т.В., Зыкова Т.С., 1980г.). Поэтому, прежде всего остановимся на примере уроков пр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru