Понятие творческой деятельности, пути и способы реализации творческой деятельности

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Понятие творческой деятельности, пути и способы реализации творческой деятельности

Страница 4

Отличительной чертой творческого обучения является то, что учитель должен побуждать учащихся не только к самостоятельному решению, но и к самостоятельной проверке результатов работы. В этой ситуации наиболее правильными будут проблемные вопросы: как самостоятельно проверить задачу?. Кто догадался как надо проверить задачу?

Важную роль имеют наводящие вопросы учителя. Например: какими средствами необходимо воспользоваться для решения той или иной задачи? Что приведет к более быстрому получению правильного результата? Необходимо включать в структуру уроков подобные задания, это позволяет вовлечь учащихся в посильную для них творческую деятельность, и является необходимым условием формирования различных творческих качеств мышления школьников.

В тех случаях, когда перед учителем стоит задача: заинтересовать ученика, пробудить в нем творческие способности, а затем всячески их развивать, главное не эпизодическое решение более или менее творческих задач, а организация такой деятельности на каждом уроке, в условиях которой они вынуждены творить, быть может, не осознанно, не замечая этого.

В традиционной урочной деятельности, чтобы процесс обучения сделать интересным, в каждой работе на уроке, в домашнем задании необходимо предлагать задачи, не имевшие аналога в классе, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно думать, находить решение. Есть две возможности формирования творческих способностей в повседневной работе учителя. Условно первую из них назовем «Придумай задачи», а вторую – «Сделай выбор». Каждая из этих возможностей, ставит ребенка в такую ситуацию, когда репродуктивная деятельность не дает правильного решения. И придумать, и выбрать – это творчество. Так, на уроке мы показываем, комментируем разные подходы к решению задач, а в домашней работе ученики в аналогичных примерах выбирают тот способ решения, который им доступнее. Кроме этого, сам выбор примеров для самостоятельной работы в классе уже в какой–то степени творческая процедура. Поэтому даже в задании на «удовлетворительно» по уровню трудности можно предложить ученику примеров больше, чем нужно для оценки его знаний – пусть выбирает сам. Прекрасно, если есть доступное для детей изложение нового материала, отличное от приведенного в учебнике. И вовсе не потому, что в учебнике «плохо». Но именно для того, чтобы обеспечить учащимся возможность выбора. Очевидно, что, пробуждая творческую активность ученика, могут возникнуть определенные трудности. Сложнее становится с распределением времени урока – ведь все идеи, предложения и способы решения надо выслушать, проанализировать и оценить. Иногда меняется весь план хода урока и остается только импровизация. Очень много приходится выслушать предложений, порой неудачных, и необходимо терпимо относиться к любым ошибкам. Если дети будут бояться ошибиться, то атмосфера подлинного творчества вряд ли будет возможна на уроке. Ведь проблема выбора, как известно, – одна из труднейших творческих проблем.

В основе творческого обучения также можно выделить индивидуальную исследовательскую работу с учеником. Многие учащиеся не всегда могут в процессе обучения на уроке проявить себя в силу своих личных особенностей. Когда же они работают самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, то могут раскрыть свои творческие возможности. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме. А если ученику предлагается возможность выбора, то формируется самостоятельность и ответственность.

В данном параграфе проанализированы подходы к определению такого понятия как творческое обучение. В результате проведенного анализа, можно сделать вывод, что построение процесса обучения на уроках информатики с использованием творческих задач приведет к тому, что ученики будут с желанием и интересом изучать материал и, воспринимать его в полном объеме. Но обучение – это, прежде всего, процесс, а это значит, что необходимо создавать специальные условия для его реализации. Следующий этап исследования заключается в выявлении психолого-педагогических аспектов организации творческого обучения и условий его реализации.

Страницы: 1 2 3 4 

Сущность гражданского воспитания
Прежде чем начать говорить о сущности гражданского воспитания следует остановиться на понятии самого процесса воспитания. Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Во ...

Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...

Понятие о воображении, его основных видах и процессах
Воображение, или фантазия, как и мышление, принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. В представлении- ожидаемого результата с помощ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru