Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Страница 2

Творческие способности, как и другие, развиваются только в деятельности их упражняющей, организации специальных педагогических мероприятий. Мероприятие – организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо целей. Мероприятие должно реализовываться, как целенаправленное взаимодействие учителя, классного руководителя, воспитателя с каждым учащимся, детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных воспитательных задач. В этом случае само мероприятие выступает как форма воспитательной деятельности, в которой целенаправленно объединены отдельные способы ее организации, сочетающие цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы [8]. В процессе этой деятельности создаются такие воспитательные ситуации в жизнедеятельности коллектива, которые своим содержанием и эмоциональным проявлением воздействуют на личность ребенка [8].

Успешное развитие творческих способностей возможно на основе системы заданий, требующих от ученика творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы учащихся, чтобы воспитывать у них уверенность в своих возможностях. В связи с этим возникает потребность в разработке системы творческих задач, систематическое применение которых на уроках информатики будет развивать творческие способности учащихся, и повысит их интерес к предмету. Система творческих задач на уроках информатики, которые могут быть использованы учителем, организуюет процесс обучения, по развитию творческих способностей и поддержанию творческой активности учащихся.

Регулярное использование на уроках системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет творческие способности школьников, способствует личностному развитию, повышает качество творческой подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать творчество в повседневной жизни.

Чтобы школьник учился в полную силу своих способностей, учителю необходимо вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ученику поверить в себя, в свои способности.

Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.

Одним из методов выявления и развития творческих способностей является психологический тренинг. Главное отличие тренинговых от других психологических методов заключается в том, что с их помощью внимание человека переключается с анализа достигнутых результатов на изучение способов осуществления деятельности. При этом оказывается, что способы выполнения одного и того же задания могут быть разными. Переход от одного способа работы к другому по своей психологической сути и является преодолением ранее сложившегося и неосознаваемого стереотипного (привычного) способа деятельности. При этом приобретается психологический опыт по осознанию самого себя, преодолению собственных стереотипов сознания и тем самым – раскрытие творческой активности [12].

Использование различных методов, таких, как тесты, тренинги, особенно подходят для:

выявления скрытых творческих способностей школьников и их развития;

преодоления эмоциональных, личностных и иных психологических барьеров, затрудняющих развитие школьников;

профессиональной и особенно личностной подготовки педагогов и психологов, работающих над повышением творческих способностей школьников.

Использование новых методов и развивающих программ повышает уровень творческого и интеллектуального развития детей, а также повышают личностную самооценку, самоуважение и чувство собственного достоинства [12].

Страницы: 1 2 3 4 5

Психолого – педагогическое обоснование понятия «внимание»
Понятие внимания в разных источниках и разными учеными определяется по–разному. П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. «Л.Д.Столяренко определил «внимание как направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объект ...

Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения
В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, ...

Методы формирования самоконтроля у учащихся на уроках в учебных мастерских
На уроках для формирования самоконтроля используются различные методы обучения. Инструкционные карты применяются при изучении учебных операций; они раскрывают типовую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции. ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru