Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Страница 4

Так, уже с первых уроков необходимо создать атмосферу творчества, т.е. условия для того, чтобы развить творческие способности учащихся. Для этого можно использовать следующие приемы:

соревновательный момент, когда боремся за наивысшую скорость печати;

музыку, когда рисуем на компьютере;

разгадывание и составление кроссвордов с основными понятиями;

упражнения для пальцев, для глаз , дыхательные упражнения для концентрации внимания.

При изучении сложной темы желательно разграничить уровень минимальных знаний, уровень свободного владения материалом и уровень творчества. Важно хвалить учащихся за быстроту и качество печати, за блестящую догадку при составлении алгоритма, за прилежное, красивое и грамотное оформление решения задач и т.д.

Творческие задания можно использовать как отчет об усвоении знаний по теме. Это проекты, рефераты, конкурсы, кроссворды. Одаренные дети на уроке требуют не меньшего внимания, чем слабые ученики. Для них нужно разрабатывать и давать им дополнительные задания повышенной сложности, над которыми они должны подумать в классе или дома.

На уроках информатики применение компьютеров позволяет учащимся (в основном в старших классах) заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей (например, физические, математические, экономические задачи). При этом они должны научиться четко формулировать задачу, решать ее и оценивать полученный результат.

Использование новых информационных технологий позволяет решать некоторые задачи нетрадиционными способами, а также решать прикладные задачи, которые ранее не могли рассматриваться в силу сложности математического аппарата. Так, в школьном курсе математики учащиеся рассматривают уравнения, которые имеют точные решения. Однако в реальной практике решение большинства уравнений не может быть записано в явном виде. Их решение находится только приближенными методами. Ранее способы решения таких уравнений рассматривались после изучения одного из алгоритмических языков. Во-первых, разрабатывали алгоритм метода решения (например, итерации, половинного деления). Во-вторых, составляли программу и использовали ее для получения решения и его исследования. Труднее было при изучении темы "Моделирование", когда рассматривали задачи оптимизации. Задачи должны были быть довольно простыми, допускающими только одну поисковую переменную. Например, задача минимизации расходов рейса морского судна и выбор оптимальной скорости, задача о перевозках и др.

Использование программы обработки числовых данных, например, EXCEL позволяет решать уравнения приближенными методами и задачи оптимизации со многими переменными и ограничениями. Причем, это становится доступным и детям, владеющим программированием недостаточно хорошо. Главным этапом становится не столько разработка программы, а постановка задачи (запись критерия, ограничений, задание точности решения) сколько умение сформулировать и осуществить исследование полученных результатов. Учащиеся выполняют исследовательскую, творческую работу, а ее рутинную часть выполняет компьютер.

В данном параграфе были рассмотрены педагогическая и методическая деятельность учителя информатики по обучению с использованием творческих задач. В заключении хотелось бы отметить, что учет и реализация на практике вышеназванных задач будет способствовать: развитию практических умений и творчества учащихся общеобразовательных школ в системе теория - практика; совершенствованию учебно-методической, научно-методической деятельности учителей, внедрению инновационных технологий в образование; внедрению в школьную практику новых типов технических и информационных средств обучения, современных технологий организации образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Воспитание творческой личности в педагогической практике
Главным фактором воспитания творческой личности является воспитание мотивации у учащихся. Ранее считалось, что суть воспитания составляет организация деятельности учащихся и поэтому педагогический процесс строился как совокупность различного вида деятельности. Это сводилось к тому, что чем шире диа ...

Методика проведения обобщающих уроков
Обобщающий урок физики - это целостная система, состав и структура компонентов которой отличаются от всех других видов и типов уроков. Во-первых, целью обобщающего урока является обобщение знаний учащихся. На таком уроке элементы знания определенной темы или раздела курса физики должны быть предста ...

Неразумная родительская любовь
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая и любовь откупа. Любовь умиления – это самое печальное, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru