Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Страница 3

Одно из целей работы учителя – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:

создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности школьника, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности;

обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося;

способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;

сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.

При организации процесса обучения информатике с использованием творческих задач необходимо реализовать два условия:

обеспечить оптимальное соотношение между имеющейся информацией и информацией необходимой для решения творческих задач;

учебной информации должно быть несколько меньше, чем это необходимо для решения творческих задач;

занятиям необходимо придать эмоциональную окраску.

Педагогу необходимо научиться относиться к ученикам как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе. Нужно уметь находить в каждом ребенке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей. Широкие возможности регулярной творческой деятельности на уроках информатики предоставляет применение метода проектов, который более подробно будет рассмотрен в следующем параграфе. Данный метод реализуется в форме выполнения творческих проектов. При этом под творческим проектом понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Качество же выполнения творческого проекта зависит от того, насколько прочны знания, умения и навыки ученика, приобретенные на уроках информатики. Тем самым оно может быть использовано в качестве объективного обобщенного критерия их оценки. При развитии творческих способностей учащихся, удачной является групповая форма работы. Состав класса разбивается на группы, команды, звенья. Данная форма предполагает сотрудничество учащихся в малых группах, причем работа в них строится на принципах самоуправления школьников с менее жестким контролем учителя. Групповая форма организации работы, кроме того, делает явными усилия и способности каждого, что является естественным стимулом «здорового творческого соревнования». Урок информатики можно построить по следующему плану: учитель после объяснения материала у доски, предложить беседу за партами. Ученики в командах пытаются приводить примеры жизненных ситуаций, где можно использовать данный материал. Затрудняется один - приходят на помощь другие. Возникают условия для активного осмысления учебного материала. Учитель, проходя по классу, следит за работой учащихся. Затем в ходе фронтальной беседы разбирает все случаи затруднений и кратко формулирует выводы. Работа по командам оправдывает себя и при повторении ранее изученного материала. Работа учащихся в группах на этом этапе обучения, как и на других, способствует повышению активности учеников. Здесь она дает возможность каждому передать информацию, которую он извлек из источников знаний. Если из четырех учеников, работающих в звене, двое узнали что-то новое из дополнительной литературы, они обогатят этой информацией остальных.

Для эффективного развития творческих способностей учащихся необходимо наличие программно-аппаратного комплекса, позволяющего применять на практике полученные знания и навыки обработки информации.

На первых же уроках можно дать творческое задание: написать сочинение на тему «Зачем я изучаю информатику?». Авторы лучших, самых грамотных сочинений становятся помощниками и консультантами. Эти ученики, уже хорошо владеющие определенными практическими навыками, получают оценку за то, что обучают своих одноклассников. Это ответственно, престижно, интересно, эффективно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Психологические особенности студенческого возраста
Тема «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» изучается в третьем семестре в курсе проективной геометрии. Студенты второго курса – это, прежде всего, молодые люди в возрасте 18-19 лет. Этот возраст определяется как поздняя юность или ранняя зрелость. Отсутствие единого термина уже говорит ...

Разработка программы элективного курса «компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ» для учащихся 10-11 классов
В настоящее время присутствует избыток специалистов экономического и управленческого направлений, а инженерного и технического направлений наоборот, острая нехватка. Технологическому обучению в средней школе уделяется крайне мало времени. Поэтому основной задачей элективных курсов является предпроф ...

Язык как знаковая система
Язык - это знаковая, коммуникативно-познавательная система. Коммуникативная - значит система общения. Познавательная - значит средство познания. Что значит знаковая? Что такое знак? В действительности обмен информации в человеческом обществе строится на прямо противоположном принципе: адресату сооб ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru