Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Страница 3

Одно из целей работы учителя – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:

создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности школьника, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности;

обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося;

способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;

сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.

При организации процесса обучения информатике с использованием творческих задач необходимо реализовать два условия:

обеспечить оптимальное соотношение между имеющейся информацией и информацией необходимой для решения творческих задач;

учебной информации должно быть несколько меньше, чем это необходимо для решения творческих задач;

занятиям необходимо придать эмоциональную окраску.

Педагогу необходимо научиться относиться к ученикам как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе. Нужно уметь находить в каждом ребенке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей. Широкие возможности регулярной творческой деятельности на уроках информатики предоставляет применение метода проектов, который более подробно будет рассмотрен в следующем параграфе. Данный метод реализуется в форме выполнения творческих проектов. При этом под творческим проектом понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Качество же выполнения творческого проекта зависит от того, насколько прочны знания, умения и навыки ученика, приобретенные на уроках информатики. Тем самым оно может быть использовано в качестве объективного обобщенного критерия их оценки. При развитии творческих способностей учащихся, удачной является групповая форма работы. Состав класса разбивается на группы, команды, звенья. Данная форма предполагает сотрудничество учащихся в малых группах, причем работа в них строится на принципах самоуправления школьников с менее жестким контролем учителя. Групповая форма организации работы, кроме того, делает явными усилия и способности каждого, что является естественным стимулом «здорового творческого соревнования». Урок информатики можно построить по следующему плану: учитель после объяснения материала у доски, предложить беседу за партами. Ученики в командах пытаются приводить примеры жизненных ситуаций, где можно использовать данный материал. Затрудняется один - приходят на помощь другие. Возникают условия для активного осмысления учебного материала. Учитель, проходя по классу, следит за работой учащихся. Затем в ходе фронтальной беседы разбирает все случаи затруднений и кратко формулирует выводы. Работа по командам оправдывает себя и при повторении ранее изученного материала. Работа учащихся в группах на этом этапе обучения, как и на других, способствует повышению активности учеников. Здесь она дает возможность каждому передать информацию, которую он извлек из источников знаний. Если из четырех учеников, работающих в звене, двое узнали что-то новое из дополнительной литературы, они обогатят этой информацией остальных.

Для эффективного развития творческих способностей учащихся необходимо наличие программно-аппаратного комплекса, позволяющего применять на практике полученные знания и навыки обработки информации.

На первых же уроках можно дать творческое задание: написать сочинение на тему «Зачем я изучаю информатику?». Авторы лучших, самых грамотных сочинений становятся помощниками и консультантами. Эти ученики, уже хорошо владеющие определенными практическими навыками, получают оценку за то, что обучают своих одноклассников. Это ответственно, престижно, интересно, эффективно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных уроках
Разговорная речь наиболее интенсивно развивается в связи с деятельностью. Методика же работы по развитию диалогической речи в связи с различными видами деятельности носит общий характер (Марциновская Е.Н., Нестерович Т.В., Зыкова Т.С., 1980г.). Поэтому, прежде всего остановимся на примере уроков пр ...

Технология уровневой дифференциации
Одной из действующих технологий обучения русскому языку становится технология уровневой дифференциации, при которой обязателен переход от усвоения учащимися всего излагаемого учителем учебного материала к обязательности усвоения только точно указанного. Учебный процесс строится так, чтобы ученики с ...

Диагностика математических представлений у детей раннего возраста
Целью опытно-поисковой работы является определения уровня математических представлений у детей раннего возраста (2-3л.): представление о величине, форме, количестве, цвете, пространстве, а так же о состояние развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. 1. Цвет Покажи предметы красного, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru