Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Страница 5

В данной главе были рассмотрены такие понятия как творческое обучение, творческая активность, творческие способности. Проведено исследование в результате которого можно сделать следующие выводы: творческое обучение как и любой процесс обучения требует соблюдения определенных правил и создания необходимый условий для его реализации. В настоящее время проводится апробация и внедрение психодидактического подхода к развитию творческих способностей учащихся на базе общеобразовательных школ и учреждениях дополнительного образования. В результате были разработаны возрастные нормы для всех методик, вошедших в программу диагностики, а также стандартные школы, позволяющие сопоставлять между собой результаты по разным методикам и у разных учеников. А также рассмотрены психологические особенности подросткового возраста, что играет важную роль в построении процесса обучения. Были проанализированы три основных компонента образовательного процесса: процесс обучения, процесс воспитания и процесс развития.

Говоря о развитии творческих способностей учащихся, определяющим фактором является личностные характеристики учащегося, которые в рамках образовательного процесса, построенного на основе внешней сферы взаимодействия личности, могут подрывать любые попытки для построения целенаправленного процесса развития этих способностей. На основании этого можно сделать вывод, что преобразование процесса обучения, в котором учащиеся делятся на группы, каждый представитель которой является личностью со своими особенностями, будет наиболее эффективным при самореализации учащихся. Для обеспечения такого преобразования процесса обучения целесообразно перейти к организации личносто – ориентированного подхода к обучению.

При организации этого подхода можно выделить общие характеристики творческой деятельности. Основываясь именно на личностных характеристиках, а также на социальном проявлении творчества. Само наличие таких характеристик позволяет перейти к построению целенаправленного творческого процесса через анализ и сопоставление характеристик творчества с образовательными целями.

В силу того, что личностные особенности, на которых основывается творческая активность, изменчивы в силу процесса взросления, при организации творческой деятельности учащихся необходимо учитывать их возрастные особенности. Период обучения в 9 классе приходится на юношеский возраст. Представляет собой период нестабильности внутренней функциональной системы учащегося, именно поэтому использование творческих задач во время данного возрастного периода приведет к достижению высоких образовательных результатов.

В данной главе рассмотрены подходы к реализации обучения информатике с использованием творческих задач, классификация творческих заданий, примеры задач, которые можно использовать при изучении графического и текстового редакторов, а также программирования, метод проектов. В конце главы будут подведены итоги опытно – экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нетрадиционные формы урока на среднем этапе обучения
До недавнего времени грамматика и фонетика часто изучались параллельно с лексикой и независимо от нее. Одним из важных прогрессивных принципов современной методики как раз является органическая связь лексики с грамматикой и фонетикой. Как нельзя усваивать лексику, не изучая одновременно грамматичес ...

Организация, проведение и основные результаты контрольного этапа эксперимента
Цель эксперимента: выявить уровень усвоения материала учащихся 2 «А» и 1 «А» классов по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», подтвердить гипотезу об эффективности серии дидактических игр для создания сознательного и прочного усвоения знаний учащимися начальных классов на уроках матема ...

Аналогия
Аналогия - вид умозаключения, выявление свойств одного предмета на основании сходства с другим. [РПЭ] Сравнение (установление сходства и различия между объектами) лежит в основе аналогии. Если обнаруживается, что один из сравниваемых объектов имеет свойства a, b, c, а, а другой a, b, c, d, то мы мо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru