Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Страница 5

В данной главе были рассмотрены такие понятия как творческое обучение, творческая активность, творческие способности. Проведено исследование в результате которого можно сделать следующие выводы: творческое обучение как и любой процесс обучения требует соблюдения определенных правил и создания необходимый условий для его реализации. В настоящее время проводится апробация и внедрение психодидактического подхода к развитию творческих способностей учащихся на базе общеобразовательных школ и учреждениях дополнительного образования. В результате были разработаны возрастные нормы для всех методик, вошедших в программу диагностики, а также стандартные школы, позволяющие сопоставлять между собой результаты по разным методикам и у разных учеников. А также рассмотрены психологические особенности подросткового возраста, что играет важную роль в построении процесса обучения. Были проанализированы три основных компонента образовательного процесса: процесс обучения, процесс воспитания и процесс развития.

Говоря о развитии творческих способностей учащихся, определяющим фактором является личностные характеристики учащегося, которые в рамках образовательного процесса, построенного на основе внешней сферы взаимодействия личности, могут подрывать любые попытки для построения целенаправленного процесса развития этих способностей. На основании этого можно сделать вывод, что преобразование процесса обучения, в котором учащиеся делятся на группы, каждый представитель которой является личностью со своими особенностями, будет наиболее эффективным при самореализации учащихся. Для обеспечения такого преобразования процесса обучения целесообразно перейти к организации личносто – ориентированного подхода к обучению.

При организации этого подхода можно выделить общие характеристики творческой деятельности. Основываясь именно на личностных характеристиках, а также на социальном проявлении творчества. Само наличие таких характеристик позволяет перейти к построению целенаправленного творческого процесса через анализ и сопоставление характеристик творчества с образовательными целями.

В силу того, что личностные особенности, на которых основывается творческая активность, изменчивы в силу процесса взросления, при организации творческой деятельности учащихся необходимо учитывать их возрастные особенности. Период обучения в 9 классе приходится на юношеский возраст. Представляет собой период нестабильности внутренней функциональной системы учащегося, именно поэтому использование творческих задач во время данного возрастного периода приведет к достижению высоких образовательных результатов.

В данной главе рассмотрены подходы к реализации обучения информатике с использованием творческих задач, классификация творческих заданий, примеры задач, которые можно использовать при изучении графического и текстового редакторов, а также программирования, метод проектов. В конце главы будут подведены итоги опытно – экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Особенности развития коммуникативной деятельности у детей с ОНР
Проблема изучения развития диалогической речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и ...

Методы работы с неуспеваемостью учащихся младшего школьного возраста
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...

Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ
Цель педагогического эксперимента: изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги (оригами). Задачи: 1. Провести диагностическое исследование уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, на ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru