Описание сущности педагогического опыта, условия его использования

Страница 2

Задачи исследования (конкретные задачи, решение которых приводит к результату – этот этап можно заменить планом проведения работы – по сути одно и тоже, а написать план ребенку куда как привычнее)

Описание места и сроков проведения

Литературный обзор (показывает насколько автор осведомлен в данном вопросе).

Основная часть

Собственно материалы исследования. Необходимо также описание методики сбора и обработки информации, экспертных методов и т.д.

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Разработка предложенных методик.

Заключение

Выводы, на основании проведенного исследования. Возможное продолжения исследования и практическое применение полученных результатов.

В моей педагогической практике были случаи, когда инициаторами поиска, осмысления и решения научно-исследовательской проблемы становились сами учащиеся, которые увидели задачу или противоречие, и для них очень актуально найти реальную помощь и совет со стороны учителя или научного руководителя для их реализации. Учащиеся, даже самые одаренные, не всегда могут решить вопрос математического описания. Наблюдения показали, что в старших классах очень часто дети имеют высокую мотивацию, умеют видеть проблемы, но не умеют описать их решение с точки зрения математики и физики.

Исходя из выше изложенного, мною сделан вывод о том, что разработка физической и математической модели для описания и объяснения реального процесса исследования основная проблема школьников, участников НПК любого уровня.

Мой вам совет помогите своему ученику обработать материал и предоставить доступную форму его изложения, широко используя для этого справочные и теоретические материалы. Это поможет сохранить ваше достойное сотрудничество, как ученик – учитель. Для примера обратитесь к приложениям.

Для достижения высокой результативности работы с одаренными детьми необходимо создать достаточные условия. С одной стороны, я как учитель, работающий с выдающимися детьми, постоянно вижу необходимость повышения свой профессиональной компетенции через курсы, семинары и самообразование. С другой стороны необходимо наличие соответствующей современной материальной базы школы, использование информационной среды учебного учреждения. У нас в распоряжении есть цифровой микроскоп, лаборатория «Архимед» (NOVA 5000), возможность использование сетевой работы в кабинетах информатики, но очень часто этого бывает недостаточно.

Практическая часть научно-исследовательской деятельности содействует развитию технического творчества учащихся и их смекалки. Подготавливает учащихся действительно к реальной научной деятельности, формирует у учащегося способность планировать, описывать, оценивать, обрабатывать полученные результаты в научном эксперименте. Особенно впечатлило устройство созданное Гороховым Глебом для равномерности раскручивания нити гироскопа, просто и гениально…

За пять лет работы мы прошли путь от школьных реферативных конференций 2000–2003 гг. до участия и получения дипломов на НПК районного и городского уровня.

Вместе со своими учащимися мы затронули следующие темы исследования:

2008–2009 – Звук. Звуковое давление. (1 место на районной НПК; диплом лауреата на городской конференции, участие в экологическом проекте) Авторы Горохов Глеб, Гутник Павел 9 класс

Тезисы.

В этой работе рассматриваются особенности распространения звуковых колебаний в различных средах, на различных резонирующих поверхностях.

Цель данной работы была изучить поведение звуковых колебаний разной частоты, получить ультразвук и инфразвук различных характеристик, путем анализа графиков колебаний и расчетных графических зависимостей предложить методику оценки звукового давления и плотности среды.

В своей работе учащиеся проделали серию следующих экспериментов:

Исследование зависимости распространения звука в различных веществах.

Исследование явления резонанса на примере пластикового и стеклянного стакана с водой

Исследование биений в протяженном резонаторе.

Получение графического отображения эха в трубе при звуковом воздействии.

Расчет динамических характеристик для оценки звукового давления твердых и газообразных веществ. Создание графических зависимостей.

Например, это график отражает резонанс водной поверхности. Получен с помощью лаборатории «Архимед». (См. Приложения)

Как итог работы были предложены графики зависимости звукового давления от плотности и от модуля упругости Юнга веществ, от температуры среды. Исследовали и попытались объяснить некоторые звуковые явления.

На основе этих зависимостей предложен оценочный метод определения плотности среды и ее экологического загрязнения.

Страницы: 1 2 3

Программа социально-правовой защиты детства в школе
Одна из программ, посвященных социально-правовой защите ребенка в школе, проводится в городе Екатеринбург, она называется «Школа профилактики». Цель программы: повышение профессиональной компетентности специалистов в области организации профилактической деятельности в образовательном учреждении на ...

Социальное познание: сущность понятия
Любое познание, в строгом смысле слова, является социальным, поскольку оно протекает в обществе. Следует отметить, что человек, являющийся субъектом познания, - существо социальное; на его познавательную деятельность воздействуют и социальные качества, и духовно-психологические состояния. Тем не ме ...

Консультация для родителей «Возрастные особенности подвижных игр»
И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собствен ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru