Задачи исследования (конкретные задачи, решение которых приводит к результату – этот этап можно заменить планом проведения работы – по сути одно и тоже, а написать план ребенку куда как привычнее)
Описание места и сроков проведения
Литературный обзор (показывает насколько автор осведомлен в данном вопросе).
Основная часть
Собственно материалы исследования. Необходимо также описание методики сбора и обработки информации, экспертных методов и т.д.
Количественный и качественный анализ полученных результатов. Разработка предложенных методик.
Заключение
Выводы, на основании проведенного исследования. Возможное продолжения исследования и практическое применение полученных результатов.
В моей педагогической практике были случаи, когда инициаторами поиска, осмысления и решения научно-исследовательской проблемы становились сами учащиеся, которые увидели задачу или противоречие, и для них очень актуально найти реальную помощь и совет со стороны учителя или научного руководителя для их реализации. Учащиеся, даже самые одаренные, не всегда могут решить вопрос математического описания. Наблюдения показали, что в старших классах очень часто дети имеют высокую мотивацию, умеют видеть проблемы, но не умеют описать их решение с точки зрения математики и физики.
Исходя из выше изложенного, мною сделан вывод о том, что разработка физической и математической модели для описания и объяснения реального процесса исследования основная проблема школьников, участников НПК любого уровня.
Мой вам совет помогите своему ученику обработать материал и предоставить доступную форму его изложения, широко используя для этого справочные и теоретические материалы. Это поможет сохранить ваше достойное сотрудничество, как ученик – учитель. Для примера обратитесь к приложениям.
Для достижения высокой результативности работы с одаренными детьми необходимо создать достаточные условия. С одной стороны, я как учитель, работающий с выдающимися детьми, постоянно вижу необходимость повышения свой профессиональной компетенции через курсы, семинары и самообразование. С другой стороны необходимо наличие соответствующей современной материальной базы школы, использование информационной среды учебного учреждения. У нас в распоряжении есть цифровой микроскоп, лаборатория «Архимед» (NOVA 5000), возможность использование сетевой работы в кабинетах информатики, но очень часто этого бывает недостаточно.
Практическая часть научно-исследовательской деятельности содействует развитию технического творчества учащихся и их смекалки. Подготавливает учащихся действительно к реальной научной деятельности, формирует у учащегося способность планировать, описывать, оценивать, обрабатывать полученные результаты в научном эксперименте. Особенно впечатлило устройство созданное Гороховым Глебом для равномерности раскручивания нити гироскопа, просто и гениально…
За пять лет работы мы прошли путь от школьных реферативных конференций 2000–2003 гг. до участия и получения дипломов на НПК районного и городского уровня.
Вместе со своими учащимися мы затронули следующие темы исследования:
2008–2009 – Звук. Звуковое давление. (1 место на районной НПК; диплом лауреата на городской конференции, участие в экологическом проекте) Авторы Горохов Глеб, Гутник Павел 9 класс
Тезисы.
В этой работе рассматриваются особенности распространения звуковых колебаний в различных средах, на различных резонирующих поверхностях.
Цель данной работы была изучить поведение звуковых колебаний разной частоты, получить ультразвук и инфразвук различных характеристик, путем анализа графиков колебаний и расчетных графических зависимостей предложить методику оценки звукового давления и плотности среды.
В своей работе учащиеся проделали серию следующих экспериментов:
Исследование зависимости распространения звука в различных веществах.
Исследование явления резонанса на примере пластикового и стеклянного стакана с водой
Исследование биений в протяженном резонаторе.
Получение графического отображения эха в трубе при звуковом воздействии.
Расчет динамических характеристик для оценки звукового давления твердых и газообразных веществ. Создание графических зависимостей.
Например, это график отражает резонанс водной поверхности. Получен с помощью лаборатории «Архимед». (См. Приложения)
Как итог работы были предложены графики зависимости звукового давления от плотности и от модуля упругости Юнга веществ, от температуры среды. Исследовали и попытались объяснить некоторые звуковые явления.
На основе этих зависимостей предложен оценочный метод определения плотности среды и ее экологического загрязнения.
Концептуальные идеи адаптивной школы
Без определения, понимания и переосмысления концептуальных идей сегодня уже практически невозможно обоснованно спроектировать образовательный процесс в школе и управление им. Концептуальные идеи позволяют соотнести поставленные школой стратегические задачи и реальное состояние деятельности ученичес ...
Обучение монологической речи
Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. [1, с. 143] Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формир ...
Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
1. Клинические основы специальной педагогики — это совокупность основных знаний медицины и биологии человека (Б.А. Архипов). Они позволяют: увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения и развитии; понять сущность повреждений в организме и особенности развития ребенка с отклон ...