Влияние эмоций на человека

Страница 1

Эмоции воздействуют на тело и разум человека, они влияют практически на все аспекты его существования.

Опираясь на исследование Л.Е. Попова, можно привести пример влияния эмоций на учебно-познавательный процесс.

Когда человек получает задачу, на которую нет готового ответа, происходит мобилизация ресурсов, что вызывает стресс. Если значимость получения решения высока, величина стресса будет постоянно нарастать до тех пор, пока:

1) не произойдет переоценка степени важности решения проблемы ("Ну и ладно, не больно-то и хотелось");

2) решение будет найдено ("Эврика").

В момент озарения "Эврика" происходит всплеск положительных эмоций, который обычно субъективно оценивается как торжество победы.

В проведенном исследовании можно выделяются субъективные и объективные признаки эмоций.

Субъективные признаки эмоций, занявшие 1-5 места при ранжировании

Эмоции

Признаки

Процент отметивших

Боязнь

страх

неуверенность

беспокойство

тревога

нерешительность

84,7

62,6

62,6

13,8

6,9

Удивление

Вопрос "что это?", "неужели?"

недопонимание

впечатление нового, неизвестного

восприятие неожиданности

недоумение

59,7

29,1

22,2

16,6

12,5

Недоумение

вопрос "почему?"

не пойму, что случилось

почему так, когда я знаю по-другому?

удивление

65,2

61,1

31,9

19,4

Догадка

душевный и эмоциональный подъем

желание высказать свое предложение

улавливание сути

понимание чего-либо после размышления

45,8

27,7

26,3

22,2

Сомнение

неуверенность

неопределенность

нерешительность

боязнь получить плохую оценку

52,7

50,0

18,0

9,7

Злость

неудовольствие, обида

нервное напряжение, раздражение

неприятное чувство

состояние гнева, недоброжелательности

35,5

20,8

19,4

18,0

Обида

недовольство

отвращение к себе и обидчику

огорчение

вопрос "за что?"

48,6

34,7

27,7

9,7

Стыд

неудовлетворенность

удрученное состояние

на душе нехорошо

совесть мучает, раскаяние

26,3

19,4

13,8

12,5

Увлечение

захваченность чем-либо

любопытство

удовольствие

интерес

устремленность

33,3

29,1

22,2

11,1

9,7

Интерес

желание глубоко познать

желание достичь цели

удовольствие

эмоциональный подъем

увлечение

38,8

30,05

30,5

16,6

12,5

Любознательность

интерес (вопросы "как?", "почему?"

увлечение

стремление все знать

состояние нетерпения

состояние возбуждения

56,9

52,7

40,2

23,6

6,9

Воодушевление

желание действовать

физический и эмоциональный подъем

чувство легкости

удовольствие

34,7

16,6

13,8

12,5

Любопытство

интерес (заинтересованность)

увлечение

возникновение вопросов ("почему так, а не иначе?" и т.п.

желание узнать

59,7

59,9

31,9

15,2

Безразличие

нежелание учиться

отсутствие интереса

пассивность

равнодушие

70,0

61,1

35,5

12,5

Разочарование

эмоциональный спад

обида

упадочническое настроение

нежелание продолжать начатое дело из-за неудачи

34,7

20,8

19,4

18,0

Скука

безразличие

отсутствие интереса

тягостное внутреннее состояние, сонливость

76,3

68,0

37,5

Радость

воодушевление

счастье

энергия

хорошее настроение

54,1

48,6

25,0

23,6

Удовольствие

счастливое состояние

хорошее настроение

спокойствие

желание работать

уверенность в себе

73,6

69,4

36,1

16,6

11,1

Страницы: 1 2 3

Факторы, влияющие на неуспеваемость учащихся младшего школьного возраста
В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина или фактор, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Вопреки распространенному мнению неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике при от ...

Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания. Стоит выделить несколько основополагающих понятий, которые необходимы в понимании индивидуального подхо ...

Примерный дидактический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков
Автоматизация звука. Воспитатель рисует в тетради ребенка картинки, в названиях которых звук с находится в определенной позиции: в начале слова: сани, совы, солома, сад, сын, сом, суп, сук, сапоги, салют, самокат, сабля, судно, стакан, скала, солонка, стул, скамейка, стол; в середине: оса, бусы, ус ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru