Во введение мы определили метод как "определение", однако, в литературе существуют и другие определения. Так, в "источник" понятие метод трактуется как совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Другие источники предлагают иные определения "источники", однако во всех случаях можно выделить общие черты понятия метод. Метод в любом случае трактуется, как способ достижения истины, как определенным образом организованная деятельность.
Метод вооружает человека системой принципов, требований, правил, руководствуясь которыми он может достичь намеченной цели. Владение методом означает для человека знание того, каким образом, в какой последовательности совершать те или иные действия для решения тех или иных задач, и умение применять это знание на практике. Любой метод сам по себе еще не предопределяет успеха в познании тех или иных сторон материальной действительности. Важно еще умение правильно применять научный метод в процессе познания.
Обучение в школе основано не на научном, а на учебном познании. "Разумовский" уч. познание не по рез-там, получают субъективно новое знание. Средства познания разные для науч. и уч. Познания. (шк. и науч. микроскоп). Содержание различно (работы). Средство познания в физике - оборудование, матем. Аппарат. Структура, хар-р деят-ти, уч. Должен воспроизводить научное. (на сколько это возможно для школьника).
Различают два уровня познания: эмпирический и теоретический.
Теоретические методы познания характеризуются.
Цикл научного познания содержит следующие этапы:
наблюдение и анализ фактов формулировка проблемы выдвижение гипотезы теоретический вывод следствий экспериментальная проверка следствий установление эмпирических законов применение теории на практике.
Выделяются следующие теоретические методы познания:
1. Абстрагирование
2. Идеализация
3. Аналогия
4. Моделирование
5. Мысленный эксперимент
Гипотеза.
Рассмотрим теперь сущность этих методов и выясним как они используются в школьном курсе физики.
Технология самооценки - «языковой портфель»
Одной из технологий личностно ориентированного обучения, пока еще не вошедшей широко в практику обучения русскому языку, является «Языковой портфель». В чем состоит данная технология и как она может быть использована в школе? «Языковой портфель» - это комплект документов и самостоятельных работ уче ...
Возрастные особенности дошкольников 3-7 лет
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...
Инновационные методы обучения
Модульная технология обучения - педагогическая технология, построенная по принципу модульного содержания и процесса обучения. Смыслом модульной технологии обучения является такое изменение организационных основ педагогического процесса, которое обеспечивает условия для индивидуализации и дифференци ...