Методы научного познания. Теоретические методы познания

Развитие образования » Теоретические методы познания в школьном курсе физики » Методы научного познания. Теоретические методы познания

Во введение мы определили метод как "определение", однако, в литературе существуют и другие определения. Так, в "источник" понятие метод трактуется как совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Другие источники предлагают иные определения "источники", однако во всех случаях можно выделить общие черты понятия метод. Метод в любом случае трактуется, как способ достижения истины, как определенным образом организованная деятельность.

Метод вооружает человека системой принципов, требований, правил, руководствуясь которыми он может достичь намеченной цели. Владение методом означает для человека знание того, каким образом, в какой последовательности совершать те или иные действия для решения тех или иных задач, и умение применять это знание на практике. Любой метод сам по себе еще не предопределяет успеха в познании тех или иных сторон материальной действительности. Важно еще умение правильно применять научный метод в процессе познания.

Обучение в школе основано не на научном, а на учебном познании. "Разумовский" уч. познание не по рез-там, получают субъективно новое знание. Средства познания разные для науч. и уч. Познания. (шк. и науч. микроскоп). Содержание различно (работы). Средство познания в физике - оборудование, матем. Аппарат. Структура, хар-р деят-ти, уч. Должен воспроизводить научное. (на сколько это возможно для школьника).

Различают два уровня познания: эмпирический и теоретический.

Теоретические методы познания характеризуются.

Цикл научного познания содержит следующие этапы:

наблюдение и анализ фактов  формулировка проблемы  выдвижение гипотезы  теоретический вывод следствий  экспериментальная проверка следствий  установление эмпирических законов  применение теории на практике.

Выделяются следующие теоретические методы познания:

1. Абстрагирование

2. Идеализация

3. Аналогия

4. Моделирование

5. Мысленный эксперимент

Гипотеза.

Рассмотрим теперь сущность этих методов и выясним как они используются в школьном курсе физики.

Классификации нарушений слуха
В основу ряда классификаций нарушений слуха положены различные факторы. Одной из наиболее распространенных в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями слуха является классификация Л.В. Неймана (1977). В ней учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи ...

Стили воспитания
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание. Авторитарное воспитание — тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми. ...

Направления работы социального педагога в ДОУ
В отличие от школы, где социальный педагог, главным образом, решает проблемы отклоняющегося поведения детей и проблем в обучении, в детском саду он призван помогать социализации и адаптации ребёнка и созданию комфортных условий для него в семье и в детском саду. Попова Любовь Ивановна, социальный п ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru