Основные методы обучения праву

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Основные методы обучения праву

Страница 1

На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. И чем больше мы узнаем об этом, тем большее количество вопросов у нас возникает. Именно методика обучения праву дает ответы на сложные вопросы практики, разработав систему методов обучения праву.

Слово «метод» обращает нас к далекому прошлому человечества. В буквальном смысле оно обозначает (от греч. «methodos» — путь исследования, теория, учение) «способ, с помощью которого познается окружающая действительность или достигаются конкретные цели». Известный мыслитель эпохи нового времени Ф. Бэкон (1561—1626) сравнивал метод с фонарем, освещающим путь ученого в темноте. Действительно, выбранный метод достижения определенных целей порой играет важную роль в жизни человека, позволяя ему быстро достичь желаемого результата.

В области правового обучения выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи правового образования и воспитания граждан страны. В этой связи методы обучения праву рассматриваются как способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение целей правового образования, воспитания и развития школьников.

В своей работе учитель использует самые разнообразные методы. Известно, что общая дидактика выделяет разные группы методов. К ним относят:

1. Методы стимулирования и мотивации учебной познавательной деятельности.

2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

3. Методы контроля и самоконтроля эффективности учебнопознавательной деятельности

В связи с тем, что в реальной практике сложилось большое разнообразие методов обучения, специалисты предложили классифицировать их по различным основаниям. Этот прием известен и самой юридической науке: так, например, нормы права могут быть классифицированы по исходящему субъекту, методу правового регулирования или по отраслевому принципу.

Однако даже единое основание позволило ученым спорить и предлагать свои подходы к классификации методов обучения. Известные дидакты М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер, исходя из уровней познавательной деятельности учеников, выделили: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический и исследовательский метод (или объяснительно-иллюстративный, репродуктивный), проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский. В случае выбора учителем чисто репродуктивного метода изучения темы ученики превращаются в пассивных слушателей своего педагога, который в готовом виде поясняет все правовые вопросы и заставляет детей их запомнить. В условиях проблемного обучения перед учеником ставится определенный вопрос (проблема), который он должен разрешить, пытаясь самостоятельно отыскать ответ. Противоречие, складывающееся между знанием и незнанием, стимулирует познавательную активность школьника.

Итак, на основании характера познавательной деятельности в правовом обучении выделяют и такие методы:

1. Объяснительно-иллюстративный. Его сущность состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а ученики воспринимают, осознают и фиксируют в памяти правовую информацию.

2.Репродуктивный метод. Системойлогически взаимосвязанных вопросов учитель права организует деятельность школьников по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности.

Несмотря на многочисленную критику специалистов относительно использования этого метода в правовом обучении, следует заметить его важность в плане формирования у школьников прочной основы знаний, необходимых для творческой работы.

3. Метод проблемного изложения. При организации правовых занятий учитель ставит определенную проблему, сам ее решает и показывает путь решения, предлагая образцы научного познания правовых явлений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда р ...

Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в более широком смысле (Т.Г. Рамзаева). Когда говорят о сознат ...

Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику
1. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой — незрячие и слабовидяшие; сурдопедагогика - глухие, слабослышащие, позднооглохшие; тифлосурдопедагогика — слепоглухие; 1/ лого ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru