Основные и дидактические функции основных средств обучения

Развитие образования » Средства обучения в профессональной школе » Основные и дидактические функции основных средств обучения

Страница 2

Позволяют получить точное представление о внешнем виде, устройстве, взаимодействии частей, свойствах, требованиях к качеству; изучить способы применения, регулирования, настройки изучаемых объектов.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение устройства, назначения, свойств, способов применения, регулирования, наладки и т.д.

Вид средства обучения:

Изобразительные наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, фото - графии и т.п.

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Передают информацию в образной графической, схематической, цифровой формах. Позволяют показывать внешний вид, внутреннее устройство, принцип работы, количественные и качественные зависимости изучаемых объектов, процессов.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, устройства, назначения качественных и количественных зависимостей орудий, средств и способов выполнения деятельности

Вид средства обучения:

Модели

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют изучать принцип действия, взаимодействие частей, кинематику механизмов в действии

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, кинематмческих цепей механизмов, взаимодействия составных частей

Вид средства обучения:

Макеты, муляжи

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Дают возможность получить точное представление о внешнем виде, устройстве, форме, размерах, масштабных соотношения частей, цвете изучаемых объектов

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение общих сведений об изучаемых объектах

Вид средства обучения:

Педагогические программные средства (ППС) персональных компьютеров

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Являются средством управления учебной деятельностью учащихся, а также самостоятельным источником учебной информации. Позволяют индивидуализировать процесс обучения, осуществляя его в диалоговом режиме с персональным компьютером, моделировать процессы и явления в динамике (являются своеобразным тренажером), автоматизировать процессы анализа учебной деятельности учащихся и принятия оптимальных управленческих решений.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Получение учащимися необходимой учебной информации.

Контроль и самоконтроль знаний и умений учащихся.

Выбор рациональных технологий и режимов выполнения учебно-производственных работ.

Анализ и оперативная отработка результатов хода и итогов учебного процесса.

Осуществление программированного обучения с применением "обучающих программ".

Вид средства обучения:

Системы мультимедиа

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Сочетают информационные и вычислительные возможности современных компьютеров, средств звукового и визуального представления учебной информации, Позволяют озвучивать компьютерные программы, выводить визуальную информацию компьютеров на проекционный экран, синхронизировать изображения и его звуковое сопровождение

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи
Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, вы можете оказать первую помощь себе или другим уцелевшим людям. Ниже описываются только такие приемы первой помощи, которые могут быть применены (и были испытаны на практике) в условиях экстремальной ситуации. Разумеется, ...

Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны
Эволюция научных школ в области методики обучения праву. Современное российское образование претерпевает некоторые изменения, которые определенным образом сказываются и на системе правового обучения школьников. Именно ему пытаются уделить особое внимание. Однако сокращение количества часов для изуч ...

Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru