Позволяют получить точное представление о внешнем виде, устройстве, взаимодействии частей, свойствах, требованиях к качеству; изучить способы применения, регулирования, настройки изучаемых объектов.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Демонстрация и самостоятельное изучение устройства, назначения, свойств, способов применения, регулирования, наладки и т.д.
Вид средства обучения:
Изобразительные наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, фото - графии и т.п.
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Передают информацию в образной графической, схематической, цифровой формах. Позволяют показывать внешний вид, внутреннее устройство, принцип работы, количественные и качественные зависимости изучаемых объектов, процессов.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, устройства, назначения качественных и количественных зависимостей орудий, средств и способов выполнения деятельности
Вид средства обучения:
Модели
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Позволяют изучать принцип действия, взаимодействие частей, кинематику механизмов в действии
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, кинематмческих цепей механизмов, взаимодействия составных частей
Вид средства обучения:
Макеты, муляжи
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Дают возможность получить точное представление о внешнем виде, устройстве, форме, размерах, масштабных соотношения частей, цвете изучаемых объектов
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Демонстрация и самостоятельное изучение общих сведений об изучаемых объектах
Вид средства обучения:
Педагогические программные средства (ППС) персональных компьютеров
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Являются средством управления учебной деятельностью учащихся, а также самостоятельным источником учебной информации. Позволяют индивидуализировать процесс обучения, осуществляя его в диалоговом режиме с персональным компьютером, моделировать процессы и явления в динамике (являются своеобразным тренажером), автоматизировать процессы анализа учебной деятельности учащихся и принятия оптимальных управленческих решений.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения:
Получение учащимися необходимой учебной информации.
Контроль и самоконтроль знаний и умений учащихся.
Выбор рациональных технологий и режимов выполнения учебно-производственных работ.
Анализ и оперативная отработка результатов хода и итогов учебного процесса.
Осуществление программированного обучения с применением "обучающих программ".
Вид средства обучения:
Системы мультимедиа
Преимущественные дидактические функции (возможности):
Сочетают информационные и вычислительные возможности современных компьютеров, средств звукового и визуального представления учебной информации, Позволяют озвучивать компьютерные программы, выводить визуальную информацию компьютеров на проекционный экран, синхронизировать изображения и его звуковое сопровождение
Методические основы подготовки учителя к уроку права
Подготовка учителя права к урокам представляет собой важный этап профессиональной деятельности педагога и осуществляется до начала учебного года. Каждый учитель права должен быть хорошо знаком с требованиями государственного стандарта знаний образовательной области «Обществознание», в первую очеред ...
Основные термины специальной педагогики
1. Реабилитация — применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Определение дано Всемирной организацией здравоохранения. В испаноязычны ...
Музейная педагогика как научная дисциплина
Значение музейной педагогики как научной дисциплины определяется тем, что она дает тот методологический инструментарий, который позволяет осмыслить все виды музейной деятельности в педагогическом аспекте и тем самым повысить уровень общения музея с аудиторией, его социальный статус. Музейно-специфи ...