Основные и дидактические функции основных средств обучения

Развитие образования » Средства обучения в профессональной школе » Основные и дидактические функции основных средств обучения

Страница 2

Позволяют получить точное представление о внешнем виде, устройстве, взаимодействии частей, свойствах, требованиях к качеству; изучить способы применения, регулирования, настройки изучаемых объектов.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение устройства, назначения, свойств, способов применения, регулирования, наладки и т.д.

Вид средства обучения:

Изобразительные наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, фото - графии и т.п.

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Передают информацию в образной графической, схематической, цифровой формах. Позволяют показывать внешний вид, внутреннее устройство, принцип работы, количественные и качественные зависимости изучаемых объектов, процессов.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, устройства, назначения качественных и количественных зависимостей орудий, средств и способов выполнения деятельности

Вид средства обучения:

Модели

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют изучать принцип действия, взаимодействие частей, кинематику механизмов в действии

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, кинематмческих цепей механизмов, взаимодействия составных частей

Вид средства обучения:

Макеты, муляжи

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Дают возможность получить точное представление о внешнем виде, устройстве, форме, размерах, масштабных соотношения частей, цвете изучаемых объектов

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение общих сведений об изучаемых объектах

Вид средства обучения:

Педагогические программные средства (ППС) персональных компьютеров

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Являются средством управления учебной деятельностью учащихся, а также самостоятельным источником учебной информации. Позволяют индивидуализировать процесс обучения, осуществляя его в диалоговом режиме с персональным компьютером, моделировать процессы и явления в динамике (являются своеобразным тренажером), автоматизировать процессы анализа учебной деятельности учащихся и принятия оптимальных управленческих решений.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Получение учащимися необходимой учебной информации.

Контроль и самоконтроль знаний и умений учащихся.

Выбор рациональных технологий и режимов выполнения учебно-производственных работ.

Анализ и оперативная отработка результатов хода и итогов учебного процесса.

Осуществление программированного обучения с применением "обучающих программ".

Вид средства обучения:

Системы мультимедиа

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Сочетают информационные и вычислительные возможности современных компьютеров, средств звукового и визуального представления учебной информации, Позволяют озвучивать компьютерные программы, выводить визуальную информацию компьютеров на проекционный экран, синхронизировать изображения и его звуковое сопровождение

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Загрязнение окружающей среды
Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элемен ...

Контрольно-измерительные материалы и интерпретация результатов тестирования
Начнем с привычных шкал термометра, вольтметра или обыкновенной школьной линейки. По положению ртутного столбика, стрелки вольтметра или штрихов линейки мы узнаем температуру, напряжение или длину, т.е. измеряем определенные характеристики определенных объектов. Результатом измерения является число ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru