Основные и дидактические функции основных средств обучения

Развитие образования » Средства обучения в профессональной школе » Основные и дидактические функции основных средств обучения

Страница 2

Позволяют получить точное представление о внешнем виде, устройстве, взаимодействии частей, свойствах, требованиях к качеству; изучить способы применения, регулирования, настройки изучаемых объектов.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение устройства, назначения, свойств, способов применения, регулирования, наладки и т.д.

Вид средства обучения:

Изобразительные наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, фото - графии и т.п.

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Передают информацию в образной графической, схематической, цифровой формах. Позволяют показывать внешний вид, внутреннее устройство, принцип работы, количественные и качественные зависимости изучаемых объектов, процессов.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, устройства, назначения качественных и количественных зависимостей орудий, средств и способов выполнения деятельности

Вид средства обучения:

Модели

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Позволяют изучать принцип действия, взаимодействие частей, кинематику механизмов в действии

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, кинематмческих цепей механизмов, взаимодействия составных частей

Вид средства обучения:

Макеты, муляжи

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Дают возможность получить точное представление о внешнем виде, устройстве, форме, размерах, масштабных соотношения частей, цвете изучаемых объектов

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Демонстрация и самостоятельное изучение общих сведений об изучаемых объектах

Вид средства обучения:

Педагогические программные средства (ППС) персональных компьютеров

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Являются средством управления учебной деятельностью учащихся, а также самостоятельным источником учебной информации. Позволяют индивидуализировать процесс обучения, осуществляя его в диалоговом режиме с персональным компьютером, моделировать процессы и явления в динамике (являются своеобразным тренажером), автоматизировать процессы анализа учебной деятельности учащихся и принятия оптимальных управленческих решений.

Типичные учебные ситуации применения средств обучения:

Получение учащимися необходимой учебной информации.

Контроль и самоконтроль знаний и умений учащихся.

Выбор рациональных технологий и режимов выполнения учебно-производственных работ.

Анализ и оперативная отработка результатов хода и итогов учебного процесса.

Осуществление программированного обучения с применением "обучающих программ".

Вид средства обучения:

Системы мультимедиа

Преимущественные дидактические функции (возможности):

Сочетают информационные и вычислительные возможности современных компьютеров, средств звукового и визуального представления учебной информации, Позволяют озвучивать компьютерные программы, выводить визуальную информацию компьютеров на проекционный экран, синхронизировать изображения и его звуковое сопровождение

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Основные проблемы в семьях, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка- инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособл ...

Направления работы социального педагога в современных условиях
Профессиональная деятельность социального педагога обширна и имеет много задач. С одной стороны он выполняет функцию психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru